Несуществование как количество и реальность вообще снято в абсолютном качестве времени, которое может быть представлено только в знаковой реальности математики как единица точного (точечного) познания – науки в целом. Знаковая реальность математики готовится Вечностью существования и представляющим ее временем, начиная с непосредственного знака – языка в словесном искусстве. Здесь материальная реальность оказывается снятой в своем основании-ничего и определена знаком-молчанием. Когда в молчании проявляется реальное количество, оно превращается в слово – в объективную знаковую реальность.
Знак превращается из временного в пространственный в первобытном переходе от временных искусств к пространственным искусствам. Время являет себя как пространство на своем среднем-особенном уровне развития. Более всего, наиболее доступно для нашего сознания оказывается особенное состояние времени – социум человека, в котором время-сознание выделено из материальной реальности человека и есть идеальность, снявшая в себе реальное количество – множество людей. В социуме - множестве людей качество-время опосредствовано с реальностью-количеством. Социум оказывается первым проявлением времени в своем особенном пространственном состоянии.
Время на своем особенном-пространственном уровне развития являет себя через свое материальное пространственное количество, начиная с людей и заканчивая произведениями пространственного искусства. Если в людях время-сознание неотделимо от материальности, то в пространственных произведениях искусства время являет свою вечность. Время в пространстве по сути и есть Вечность существования, потому что количество здесь существует-представлено одновременно в отличие от его последовательного-преходящего существования во времени.
В первобытных пространственных искусствах осваивается реально существующее пространство. Реальная материальность пространства преобразуется в знаковую. Так, пространственное восприятие на уровне непосредственности-трехмерности осуществляется реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Пространственное восприятие на уровне особенности-двумерности осуществляется декоративным искусством матриархата. Пространственное восприятие на уровне всеобщности-одномерности закономерностей формообразования осуществляется в патриархате искусством красивого (мегалитическая архитектура).
Одномерность-точечность в бесконечном-количественном завершении искусства красивого снимается качественным скачком к единице математики.
Единица математики и есть объективный знак, определенный на уровне всеобщности. Если в словесном искусстве знак определился непосредственно, в пространственном искусстве – на уровне особенности, то в единице знак полностью освободился от пространственной реальности, сняв ее как количество вообще. В единице знак явил себя как время, определившееся на уровне всеобщности в форме бытия. Пространство как количество было снято в идеальной форме бытия.