Целая структура человеческой деятельности имеет в своем центре власть. Это исходно абсолютное качество, в котором полностью снято всякое реальное количество. Власть есть результат завершения познавательной части структуры. Власть задает цель и смысл созидательной части структуры человеческой деятельности. Власть – наука, расположенная в самом ее центре, представленном общественными науками. Власть – переломный момент структуры. Если до власти развивался познавательный процесс, то после власти структура поворачивает назад и возвращается к началу, определяя его непосредственность на уровне всеобщности в своем созидательном процессе.
Структура человеческой деятельности есть трехчастный диалектический процесс в целом и в частях.
1. Познавательная структура:
первобытные временные искусства – первобытные пространственные искусства – фундаментальные науки.
2. Общественные науки:
гуманитарные науки – науки о государстве – экономические науки.
3. Созидательная структура:
прикладные (технические) науки – пространственное материальное производство – временное материальное производство (искусственный интеллект).
Нас интересует средняя часть общественных наук: науки о государстве.
Науки о государстве:
мораль – власть – общественные законы.
Весь процесс человеческой деятельности есть освоение несуществования, которое проявилось в абсолютном человеческом качестве - сознании.
В познавательной
части сознание повторяет путь, который прошла Вечность существования, осваивая в себе несуществование от своего начала из ничего до возникновения человеческого качества. Вечность существования сразу же представила себя как снятость во времени в форме бытия. В первобытных временных искусствах время осваивает реальность в трехчастной структуре бытия. В первобытных пространственных искусствах время опосредствовано с реальностью-пространством. В фундаментальных науках время возвращается к единству с реальностью несуществования и снимает ее в себе, повторяя, таким образом, процесс бытия - определяя непосредственность первобытных временных искусств на уровне всеобщности согласно закону отрицания отрицания и схеме синтез-анализ-синтез.
Казалось бы, трехчастный диалектический процесс освоения реальности завершен, но фундаментальные науки не приемлют в себе субъективности и поэтому принципиально не могут определить человеческое качество. Фундаментальные науки могут лишь бесконечно-количественно приближаться к идеальному человеческому качеству - сознанию, как это представлено в биологии освоением головного мозга высших животных.
Правда, в фундаментальных науках задано абсолютное качество органического бытия. Это субъективность-дух,
в котором реальность полностью снята. Так проявляется закономерность третьей части диалектического процесса – возврат к началу фундаментальных наук, заданному временем и его определение на уровне всеобщности согласно закону отрицания отрицания. Этому абсолютному качеству – духу еще придется пройти весь путь количественного органического развития, чтобы, наконец, получить человеческое качество - сознание как чистую идеальность - дух.
Вечность существования решает проблему человеческого качества скачком от бесконечно-количественно реализующегося процесса фундаментальных наук к абсолютному качеству общественных наук - определением человеческого качества как бога, в котором снята вся объективная реальность. Объективная реальность есть знаковая реальность, снятая в божественной субъективности как реальное количество вообще.
Этот качественный скачок от объективности к субъективности, к естественному интеллекту «Я» - таким представляется человек Вечности существования в своей всеобщей качественной и количественной завершенности. Таково абсолютное качество общественных наук. Вечность здесь явно отождествляет человеческое качество с собой.
На некоторой удаленности в человеческом качестве – «Я» проявляется реальное количество – мышление, и тогда начинается диалектический процесс освоения проявившейся реальности в гуманитарных науках. Но, очевидно, прежде всего человеческое качество осваивается в философии, снявшей в себе всю прошлую познавательную деятельность человека, в том числе и религию.
«Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт). Реальность осваивается сознанием в
гуманитарных науках. Это основная-непосредственная часть общественных наук, претендующая на полную снятость реальности и возврат к исходной абсолютной идеальности человеческого качества.
Нужно отметить, что Вечность существования строит процесс человеческой деятельности очень жестко, чрезвычайно закономерно, используя трехчастную диалектическую структуру. И нужно также заметить, что человечество в лице официальной науки до сих пор оказывается не в состоянии осознать этот процесс, что уж говорить о первобытном состоянии с его коллективным сознанием.
Современный человек и в послепервобытном состоянии норовит разрушить закономерную структуру человеческой деятельности, созданную Вечностью существования. Это происходит от незнания, непонимания и превознесения тех преходящих целей, которые ставит себе человек. Так произошло с первобытными временными искусствами, которые были отодвинуты на второе место после пространственных искусств из-за необходимости утверждения трудовой теории. Так произошло и с фундаментальными науками, единая структура которых была разрушена отделением естественных наук от математики. … И т.д.
В гуманитарных науках сознание едино с реальностью в философии,
опосредствовано с реальностью в истории и возвращается к единству с реальностью в искусствознании.
Сознание определяет реальность как прекрасное в первобытных временных искусствах, начиная с музыки и заканчивая поэзией. «Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им» [9.375]. Также и в первобытных пространственных искусствах время противопоставляет себя пространству и завершает его освоение пространственными закономерностями формообразования в искусстве красивого - мегалитической архитектуре. Итак, сознание в искусствознании постигает реальность от временных закономерностей формообразования в музыке до пространственных закономерностей формообразования в мегалитической архитектуре. Можно, следовательно, утверждать, что искусствознание есть освоение прекрасного, которое определено закономерностями формообразования мироздания.
Мораль
Освоение прекрасного в искусствознании прервано качественным скачком к наукам о государстве и в первую очередь к морали. Мораль в науке осознается как снятость реальности в прекрасном. Мораль – абсолютное качество государства, с которого начаты науки о государстве.
Абсолютное качество морали есть полная снятость человека в государстве. Это представлено человеком, отрицающим свое тело ради блага государства и проявляется в гибели человека за свое государство на войне. «Кто идет на смерть за свое отечество, тот освободился от иллюзии, ограничивающей бытие собственной личностью: он распространяет свою собственную сущность на своих соотечественников, в которых он продолжает жить, даже на грядущие их поколения» (А.Шопенгауэр. Свобода воли и нравственность.М.,1992.С.256).
Можно утверждать, что государство – это само абсолютное человеческое качество, в котором снята материальность человеческого тела.
Таково, прежде всего, абсолютное качество морали – снятость человека в государстве. Таков результат освоения прекрасного и эстетическое определение государства. Вспоминаются неандертальцы-собиратели, снявшие себя в своем социуме – так проявляется растительное предчувство красивого.
«Умиление и радость, какие мы испытываем, слыша о каком-нибудь благородном поступке … основаны в своем глубочайшем корне на том, что поступок этот дает нам уверенность, что по ту сторону всякой множественности и различия индивидуумов … лежит их единство, на самом деле существующее, даже доступное для нас, так как ведь оно только что фактически обнаружилось» (Там же.С.255).
Весь процесс человеческой деятельности есть освоение идеальным сознанием реальности. Если в начале реальность в абсолютном человеческом качестве полностью снята, то в конце происходит бесконечное-количественное приближение к начальному абсолютному человеческому качеству.
В средней части процесса человеческой деятельности – науках о государстве человеческое качество выделено из реальности и есть чистая идеальность, существующая в собственной форме – государстве.
На некоторой удаленности в абсолютном качестве морали проявляется реальное количество. Проявившейся реальностью является, прежде всего, человеческое тело, сохраняющее в себе животные чувства. Животные чувства осваиваются в абсолютном качестве морали и государства в целом, начиная от первого-основного животного чувства – эгоизма, далее, второго чувства – половой любви и третьего чувства – родовой любви.
Все, что происходит в гуманитарных науках и в морали, есть продолжение познавательного процесса сознания, но теперь оно ограничено самим человеческим качеством, освобождающимся от проявившейся в его идеальности реальности.
Предельное состояние морали представлено необходимостью абсолютного качества к полному освоению и снятию в себе реального животного количества – возвратом конца процесса к его началу согласно закону отрицания отрицания. Завершение определяется высшим животным чувством – родовой любовью. В родовой любви уже осуществлен переход от непосредственности «Я» эгоизма, через «Ты» половой любви, к «Мы», в котором эгоизм определен на уровне всеобщности.
Бесконечное-количественное приближение животной родовой любви к человеческой всеобщей любви прерывается качественным скачком к науке о власти, в которой необходимость морали осуществлена, но осуществлена не на уровне всеобщности возвратом к своему абсолютному качеству, а на уровне особенности-формы.
Власть
Абсолютное качество морали полагало снятость множества людей-индивидов в государстве. В морали необходимость абсолютного качества государства осуществлялась непосредственно с сохранением единства качества с количеством. Во власти качество-власть опосредствовано с количеством – множеством людей данного государства.
Власть есть абсолютное качество - ФОРМА, в которой сознание выделено из реальности и есть чистая идеальность.
Абсолютное качество власти представлено единично-случайно особо природно одаренным человеком, знающим смысл-цель и превращающим ее из мечты в реальное существование. «Конфуций считал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. … Отличаясь стремлением к общественному долгу и бескорыстием, Яо просвещал народ, проявлял человеколюбие, утверждал начала гражданственности и законности» (В.Сидихменов. «Китай: страницы прошлого.М.,1987.С.135).
Таким же современным гением является Сталин, создавший из отставшей России настоящее чудо – СССР, которое и стало первым коммунистическим государством, выстоявшим в борьбе против фашизма.
В ФОРМЕ абсолютного качества власти снята реальность во всех ее проявлениях, и гениальность вождя заключается в учете всех проявлений реальности при удержании абсолютного качественного смысла, соответствующего Вечности существования. Так и Сталин, осуществляя коммунизм в СССР, не забывал о православии. «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет» (Сталин).
«Государство должно быть достаточно сильным и качественно отличным от амбиций индивидуума, чтобы удерживать и проводить в жизнь религиозное массовое сознание. … Государство, этот шедевр сознательного, разумного, суммированного эгоизма всех, передало защиту прав каждого в руки известной власти, которая, бесконечно превосходя силу всякого отдельного лица, вынуждает его уважать права других. Тут не может проявляться эгоизм почти всех, злоба многих, жестокость некоторых: все вынуждены себя сдерживать … где государственная власть не может оказать защиты или ее обходят, видим, как выступает на сцену ненасытное корыстолюбие, надменная жажда наживы, глубоко скрытая фальшь, коварная злоба людей» (А.Шопенгауэр.С.194).
Весь процесс человеческой деятельности является определением качества идеального сознания освоением количества-реальности. Сознание есть движитель движимого-реальности. Сознание осваивает реальность в соответствии с трехчастным диалектическим процессом. В начале и конце сознание едино с реальностью, а в средней части, сконцентрированной во власти, сознание предельно выделено и противопоставлено реальности.
Сознание во власти имеет свою жестко определенную форму государства, в которой снята вся прошлая реальность. Реальность снята в форме власти настолько, что представляется идеально завершенной. От абсолютного качества законодательной власти начинается возврат к единству с реальностью в исполнительной и судебной властях. В общественных законах непосредственность морали определена на уровне всеобщности, а в экономических науках завершается освоение реальности как материальности человеческого тела вообще полным удовлетворением-снятием всех его потребностей.
Созидательный процесс.
Качественный скачок к прикладным (техническим) наукам прерывает этот бесконечный-количественный процесс возникновением абсолютного качества кибернетики, в котором человеческое-животное тело снято и таким образом выделен искусственный интеллект. Кибернетика оказывается первой наукой, с которой начата созидательная структура:
прикладные науки – материальное пространственное производство временное материальное производство.
В прикладных науках искусственный интеллект определяется непосредственно, в пространственном производстве на уровне особенности, а во временном производстве – на уровне всеобщности.
Так сознание в своем завершении приближается к началу, представленному первобытными искусствами и определяет это свое непосредственное начало на уровне всеобщности.