Абсолютное качество единично-случайно и дает однозначную истину. Таким абсолютным качеством является, прежде всего, возникновение существования из своего несуществования. Это Вечность существования, поскольку в Ней отсутствует количество и конец соединен с началом.
Человек может открыть очередную абсолютную истину Вечности существования, как это сделал Александр Фридман. Фридман решил космологические уравнения Эйнштейна и тем самым завершил математический процесс его качественным скачком к физике. Истина сингулярности логически непостижима, ведь согласно закону отрицания отрицания диалектический возврат к началу математического процесса должен был дать не геометрическую точку, а исходную качественную единицу математики. Правда, в единице и точке есть общее – отсутствие количества.
Абсолютное качество представляет однозначную истину, предваряя каждый диалектический процесс мироздания в целом и в частях.
Абсолютное качество возникает всегда неожиданно скачком от своего несуществования к своему существованию. Абсолютное качество есть чистая идеальность, поскольку не заключает в себе количества-реальности. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель.Наука логики.Т.1.С.463-464.М.,1970).
В диалектическом процессе осваивается реальное количество, проявившееся в абсолютном качестве.
Примерами проявления абсолютного качества являются: Вечность существования, человеческое качество, человеческий социум, единица математики, фридманская сингулярность, богочеловек Христос и др.
Современное знание с его тенденцией к утверждению всемогущества материальности при полном отрицании идеальности оказывается не в состоянии воспринимать качественную абсолютность. Поэтому качественная абсолютность обычно сводится к относительному качественному количеству, ведущему к исчезновению качества в количестве. Показательным примером неприятия абсолютного качества уже в течение почти 100 лет является факт фридманской сингулярности. Сингулярность была открыта Александром Фридманом в 1922 г. и представила идеальную завершенность математического и физического процессов полным снятием реального количества в абсолютном качестве ФОРМЫ. Этот переход от освоения пространства на уровне содержательной непосредственности к его освоению на уровне особенности-формы оказывается недостижимым на современном мировоззренческом уровне развития.
Абсолютное качество идеально завершено - неизменно вследствие отсутствия в нем количества и соединенности конца с началом. Абсолютное качество есть проявление Вечности существования на каждом этапе развития мироздания. На некоторой удаленности в абсолютном качестве проявляется количество, которое и осваивается в диалектическом процессе. Абсолютное качество и его процесс отделены друг от друга. Если абсолютное качество статично, то диалектический процесс подвижен и есть определение абсолютного качества от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости через освоение всего проявившегося в нем количества.
Все процессы мироздания как в целом, так и в частях диалектические трехчастные. В диалектическом процессе средняя часть разделяет начало и конец, соединенные в идеальной завершенности абсолютного качества. Диалектический процесс начинается, когда в абсолютном качестве проявляется реальное количество. Схемы диалектического процесса: «начало-середина-конец», «качество-количество-качество», «синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез».
Примеры возникновения абсолютных качеств.
Пример 1. Возникновение человеческого качества.
Человеческое абсолютное качество – сознание возникает единично-случайно-эмоционально в травоядных животных, хотя хищники реально во всем превосходят травоядных. Хищники активнее жвачных, умнее и умеют добиваться своей цели. Кажется Вечность существования готовила именно их к переходу в человеческое качество, усложняя их головной мозг…. Но нет! Для Вечности важнее оказалось приближение травоядных к человеческому чувству всеобщей любви. И может быть даже не это, а принцип непротивления злу – доброта. Вечность явила этот принцип непротивления у многих животных (кенгуру, овцы, верблюды, слоны и др.). Очевидно, для Вечности существования наиболее важным оказался принцип всесохранения, который и конкретизировался в человеческом чувстве всеобщей любви.
Освоение реальности, проявившейся в идеальном человеческом качестве - сознании, происходит в диалектическом процессе первобытных временных искусств. Реальностью является само материальное животное тело – носитель сознания. Вечность существования осваивает реальность тела в течение примерно миллиона лет, используя методологию мирового процесса. Сначала тело осваивается как количество в музыке, затем как форма в танце и наконец, снимается в знаковой реальности языка в словесном искусстве. Сознание, освобождающееся от материальности, приближается к соединению с Вечностью существования в исихазме, Качественный скачок освобождает сознание от тела в идеальности социума (неандертальцев). (Статьи в интернете: «Первобытные временные искусства». «Первобытные пространственные искусства»).
Пример 2. Первобытные пространственные искусства.
Исихазм завершает первобытные временные искусства. Человек по природе добр – таково следствие биологического развития. Добрая природа человека утверждается во временных искусствах на протяжении миллиона лет переделки животного тела в человеческое средствами искусства. Исихазм – бесконечное отождествление (соединение) человека с Богом завершается качественным скачком к социуму, в котором телесная материальность человека полностью снята в идеальности сознания так, что социум теперь олицетворяет божественную идеальность человека . Гегель так говорит о социуме, который уже определился в государстве: «Существование государства, это шествие бога в мире».
В своем абсолютном качестве социум идеально завершен, неподвижен и представлен в первых знаках пространственного искусства как такой, в форме которого полностью сняты индивидуальные сознания. Первобытные пространственные искусства начаты с ямок-углублений в камне и с оттисков рук. В этих первых предметных пространственных проявлениях показана полная снятость внутренней количественной реальной определенности во внешней идеальной определенности – форме внешнего контура. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33].
Абсолютное качество социума представлено неандертальцами. Это чистый коммунизм, поскольку в нем индивидуальные сознания полностью сняты в общественном сознании. У кроманьонцев-охотников наоборот: общественное сознание снято в индивидуальном сознании – «Я», что разрушает социум. Причину исчезновения неандертальцев представил Станислав Лем на фантатическом космическом конгрессе: «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!»
(Станислав Лем, «Путешествие восьмое»)
Вечность сделала смыслом существования любовь и последовательно проводит его в жизнь, выделяя качественную эмоциональную идеальность из реальности. Вся биологическая эволюция показывает, как Вечность существования постепенно выделяет-освобождает чувство любви от материальной зависимости, начиная от растительной любви к красивому и заканчивая всеобщей человеческой любовью. Средняя часть, соединяющая крайности растений и человека, представлена животным развитием чувства-любви от эгоизма («Я»), через половую любовь («Ты»), к родовой любви («Мы») в ее бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой, снимая в ее идеальности материальную зависимость от своего тела. В глобальности принципа непротивления злу на высшем животном уровне развития Вечностью уже предвидится богочеловек Христос.
Вечность существования повторила свой растительный и животный процессы в первобытных пространственных искусствах. В неандертальцах моделируется растительное состояние, а в кроманьонцах – животное. Средства искусства показывают этапы освоения кроманьонцами пространства. В реалистическом изобразительном искусстве кроманьонцев-охотников пространство осваивается содержательно-непосредственно. В декоративном искусстве матриархата пространство осваивается на уровне особенности-формы. В искусстве красивого патриархата (мегалитическая архитектура) пространство осваивается на уровне всеобщности в закономерностях формообразования.
Моделирование животного состояния Вечностью в пространственных искусствах осознается человеком в единстве «Я», социума и соответствующего уровня освоения пространства. Это осознание проявляется в абсолютном качестве человека – бога. Дело в том, что бог в первобытном состоянии еще не выделен из человека и не имеет собственной определенности
Абсолютное качество, возникшее в качественном скачке от особенного освоения пространства к его всеобщности, согласно закону отрицания отрицания, есть возврат к началу и определение его исходной единичности-случайности на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоенности всего проявившегося реального материального количества. В абсолютном качестве пространственной всеобщности снято все внутреннее количество, вся внутренняя определенность, но это значит, что внешняя определенность – форма также снята в человеческом сознании и человек, владеющий этой всеобщей формой, владеет также и пространством в целом. Эта сознательная мощь человека патриархата и проявляется в религии колдовства как всемогущество.
Пример 3. Как возникло абсолютное качество – единица.
Единица есть абсолютное качество математики и точного научного познания в целом. Единица - знаковая реальность, определенная на уровне всеобщности. Знаковая непосредственность задана языком в словесном искусстве, завершившим процесс первобытных временных искусств. Знаковая особенность создается в первобытных пространственных искусствах освоением пространства на уровнях непосредственности (реалистическое искусство), особенности (декоративное искусство) и всеобщности (искусство красивого). Освоение пространства на уровне всеобщности представлено мегалитической архитектурой. Пространство на уровне всеобщности определено закономерностями формообразования. Процесс закономерностей тройной диалектический. В крайних частях качество едино с количеством а в средней опосредствовано с количеством. В композиции кромлеха качественная идеальность закономерностей едина с материальностью, противопоставлена материальности в
ритме рядов мегалитов и вернулась к единству с материальным количеством в менгире. Освоение менгира пропорционированием приближает качество к полному освоению-снятию в себе количества. Это осуществляется снятием трех измерений в одном – радиусе шара, уменьшением каменного шара в бесконечном-количественном приближении к геометрической точке, в которой внутреннее материальное количество должно исчезнуть, дав абсолютную форму пространства. Но качественный скачок решает проблему еще кардинальней, снимая пространство не только как материальность, но и как количество и объем вообще в знаке, определенном на уровне всеобщности в единице. Так осуществлен переход от интуитивного - чувственного познания в его единстве с материальностью к выделению из материальности и противопоставлению ей в науке.
Пример 4. Абсолютное качество - фридманская сингулярность. Физическому диалектическому процессу предшествует идеальное абсолютное качество -фридманская сингулярность. Фридманская сингулярность есть идеальная завершенность физического процесса и особенного-неорганического бытия в целом. Фридманская сингулярность – это ФОРМА особенного-неорганического бытия, в которой полностью снята ее внутренняя количественная реальная определенность. «Фридман показал, что если обратить в уравнениях Эйнштейна, описывающих расширяющуюся Вселенную, время вспять, или, что то же самое, рассмотреть сжимающуюся Вселенную, то окажется, что материя будет занимать все меньший объем и, наконец, должна вся, без остатка, сжаться в точку, превратиться, по словам Фридмана, в ничто. Это «место», за неимением термина, Фридман называл довольно длинно: точка с радиусом кривизны, равным нулю».
Когда в фридманской сингулярности проявилось реальное математическое количество, тогда начался физический процесс. В первой части - микромире качество едино с количеством и есть ФОРМА, во второй части – мегамире качество – движение противопоставлено количеству – материи, в третьей части – макромире качество соединилось с количеством в кристаллизации - ФОРМЕ.
Пример 5. Абсолютное качество – Бог Святой Дух.
В Библии Бог уподоблен человеку и определяется на уровне развития человеческого качества. Если раньше Бог уподоблялся субстанции, космическим объектам, представлялся в растительном и животном обожествлении, повторяя в своих образах эволюцию мироздания, то в Библии Бог, наконец, отождествился с человеком. «И сказал Бог, сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт.1.26). Человеческое качество определено полной снятостью несуществования-нирваны. В животном обожествлении нирвана еще определялась как материальность, противоположная божественной идеальности, Об этом свидетельствует античное утверждение о том, что из ничего не может ничего быть. Античные боги еще соединены со своим животным основанием, и сам человек представляется как человек-животное, хотя зачастую и прекрасное.
Абсолютное качество Бога Святого Духа эмоционально. Святой Дух творит единично-случайно из ничего. «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1.10). Абсолютное качество Бога представлено в своей идеальной завершенности земным раем.
На некоторой удаленности в абсолютном качестве Бога проявляется реальное количество – «ничего» в образе хитрого змея. Хитрый змей являет реальность «ничего» в разуме и материальности, выделяет эту реальность из божественного творения и тем самым разрушает его. Отныне Богу и человечеству придется вечно бороться с несуществованием, проявившимся в нем. Несуществование проявилось в существовании потому, что мир был сотворен не всеобще-необходимо-разумно, а единично-случайно-эмоционально, но ведь иначе и не могло быть.
С проявлением в качестве реального количества – «ничего», возникает трехчастный диалектический процесс: «качество-количество-качество». Этот процесс в своей завершенной целостности определен Святой Троицей, в которой исходная непосредственность Святого Духа представлена как уже завершенная на уровне всеобщности вследствие освоения-снятия всего проявившегося реального количества.
Бог Иегова оказывается средней-особенной частью библейского диалектического процесса – особенностью, соответствующей его определению в схемах: синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Бог Иегова взял на себя все зло хитрого змея и снял его качественно как «грязь мира» абсолютно-качественно как несуществование вообще, завершив тем самым свой процесс. Но на некоторой удаленности «грязь мира» проявилась и осваивалась, как это представлено в Ветхом завете. Если в Иегове «грязь мира» была снята единично-случайно, то в обществе ессеев она была снята на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоения всего проявившегося реального количества несуществования – так завершение вернулось к своему качественному началу согласно закону отрицания отрицания. общество ессеев оказалось первым коммунистическим социумом.
Интересно, что сионизм, широко распространенный на Западе, имеет дело только с Ветхим заветом и, следовательно, только с «грязью мира», которую он вполне использует для своих неблагородных целей. Пример тому официальный гомосексуализм, причем Израиль оказывается самой «голубой» страной. Для сионизма как бы вовсе не существует ни абсолютного качества Бога Иеговы, ни его осуществления ессеями. Можно утверждать, что в основе коммунизма лежит качественный иудаизм, а в основе капитализма - количественный иудаизм.
Пример 6. Абсолютное качество – богочеловек Христос.
В абсолютном качестве богочеловека Христа ничего-несуществование снято как материальность вообще. Материальность снята в знаковой реальности – Слове.
Библейский процесс диалектический трехчастный. В первой части бог Святой Дух един с реальностью «ничего». Во второй части бог Иегова противопоставлен реальности «ничего» в собственной форме разума. В третьей части бог Христос возвращается к единству с реальностью и снимает ее в себе, определяя непосредственность бога Святого Духа на уровне всеобщности. Бог Святой Дух представлен в библейском диалектическом процессе не только как абсолютное качество существования, но и как носитель смысла в количественном освоении – отторжении от себя проявившейся реальности изгнанием людей из рая. Святой Дух представляет смысловой – содержательный уровень.
Бог Иегова представляет особенный-формальный уровень освоения реальности ничего- несуществования. Бог Христос представляет всеобщность библейского процесса, что соответствует закону отрицания отрицания, определяющего третью часть диалектического процесса. Форма – это ограниченность качества снятой реальностью.
В качестве бога Христа форма оказывается снятой и соединенной с внутренним реальным количеством в структуре закономерностей формообразования. Общество ессеев представляло коммунистический социум, в котором превалировала жесткая общественная форма, сохранявшая родовую ограниченность иудаизма. В боге Христе эта ограниченность снята.
Социум снят в абсолютном качестве богочеловека единично-случайно-качественно. Весь последующий христианский процесс – процесс православия завершается качественной определенностью богочеловека в коммунизме. Такова осуществленность богочеловека на уровне всеобщности, которая есть снятость единичности-случайности богочеловека во всеобщности-необходимости всего количества людей, В форме коммунистического государства как будто произошел возврат к особенности иудаизма, представленной коммунистическим обществом ессеев. Но уже то, что коммунизм утверждает всеобщую необходимость для всех людей, показывает, что здесь проявился идеал Бога Христа. И сама коммунистическая теория марксизма гласит, что государство отомрет за ненадобностью