Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Что такое «абсолютная философия»?


Что такое «абсолютная философия»?

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

«Философское учение, основанное на однозначных, абсолютных и безусловных истинах, это окончательное учение».   ( К.Б.Н, 13 мар 2013)

Источник: http://forum.filosofia.ru/threads/absol … fija.3124/

В абсолютной философии сняты материализм, объективный идеализм, субъективный идеализм и все другие …измы. Так произошло, прежде всего, потому, что в абсолютной философии однозначно определено начало существования мироздания.

Это однозначное определение есть истина, поскольку другого начала просто не может быть, если мы решимся представить начало мироздания. Поскольку начало обычно не определяется, то очевидно, для этого действительно нужна немалая решимость и такая необходимость, когда становится понятно, что без определения начала невозможно понять, что такое мироздание и существование вообще и самое главное, что такое добро и что такое зло. Сейчас, когда о добре и зле развенчаны все представления, веками и даже тысячелетиями складывающиеся в человечестве, как раз настал такой момент, когда предельно обострилась борьба добра со злом и зло оказывается ближе к победе, чем добро. Активность зла сейчас такова, что именно оно представляет себя добром, а то, что человечество обычно считало добром, оказывается злом. Так эгоизм оказывается добром, а альтруизм – злом, разрушение представляется добром и всячески пропагандируется, достаточно для этого познакомиться с западной философией постмодернизма или увидеть имитацию современных «падающих» зданий. Также и смерть прославляется в компьютерных играх больше чем жизнь.

  Все пытались определить суть мироздания, начиная с некоей середины его процесса, более или менее удаленной от начала, все, кроме наверно брахманизма и халдеев. Так было с гегелевской абсолютной идеей, которая не имела начала и терялась в глубинах небытия. Так было и с субъективным идеализмом, который начинал мироздание с «Я». Так было и с материализмом, который начинал процесс мироздания с физического состояния - неорганического бытия. Эта ограниченность материализма привела к остановке научного познания процесса мироздания на Большом Взрыве, за которым якобы уже ничего нет. А ведь есть еще неоформленная-количественная реальность (математика) и добытийная непрерывная субстанциальная реальность… Так было и с объективным идеализмом Платона, который лишь намекнул на единое начало, представив его благом и богом за пределами познания. Поскольку все эти …измы представляли начало по-разному, то и философские системы были разные а, следовательно, неистинные, ведь истина одна: все начинается сначала, в начале заложен и определен весь процесс.

Античность в лице Парменида утверждала отсутствие начала мироздания, ограничивая его вечно существующим состоянием бытия и отрицала наличие несуществования в существовании. «Прежде всего, по Пармениду, бытие - это то, что всегда есть; оно едино и вечно - вот главные его предикаты. Все остальные предикаты бытия уже производны от этого. Раз бытие вечно, то оно безначально - никогда не возникает; неуничтожимо - никогда не гибнет; оно бесконечно, цельно, однородно и невозмутимо» (А.Закутин).
«Одна из первых ошибок, как полагает Парменид, - это допущение вслед за Гераклитом наличия в самих вещах противоположностей и тем самым допущение существования небытия. Парменид однозначно утверждает, что небытие не существует». Действительно, небытие-несуществование не существует само по себе, но оно проявляется и действует в существовании.

Почему же так трудно представить начало, которое просто необходимо, ибо заключает в себе всю суть познания мироздания? Во-первых до сих пор сохраняется античная убежденность, что из ничего ничего и не происходит, а ведь другого начала просто не может быть, иначе причинная обусловленность некоего нечто, предшествующего началу,  уведет это начало в бесконечность. Далее утверждение материалистов о вечности материи обусловлено бытовой уверенностью - человеческой практикой, в которой материальное кажется самым главным, прочным, неистребимым. Но ведь и сама наука считает, что энтропия, а вместе с ней и материя неотвратимо устремлены в несуществование.

Религиозный процесс представляет в начале мироздания бога, но бог не имеет начала и, следовательно, религия тоже не знает начала существования мироздания если утверждать, что бог существует.

Если вспомнить, что начало неопределимо логически, то что же тогда остается для возможности его познания? Только случайность! «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Т.Длугач)

Принцип начала, требует отсутствия предварительной обусловленности, вообще отсутствие  чего либо, предваряющего начало. Такое начало из ничего представлено только халдеями в библейском религиозном процессе, но при этом сам творец-бог оказывается вечным, не имеющим начала. В боге, следовательно, существование еще не отделено от  несуществования и поэтому качественно не определено.

Очевидно, единственная предварительная обусловленность начала та, что оно должно быть безусловно первым. Эта обусловленность выполняется только качественным скачком эмоционально единично-случайно, а не логически всеобще-необходимо. Как утверждает Гегель, «Качество   появилось …   не   из   предыдущего, а  непосредственно из себя. … Поэтому с качественной   стороны    абсолютно   прерывается   чисто   количественное   постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель. Наука логики. В3т.Т.1.М.,1970.С.463-464).

Возникшее качество абсолютно, потому, что в нем отсутствует (прервано) количество. Качественный скачок от несуществования к существованию дает абсолютное качество существования вечное, неизменное, идеально завершенное в себе. Такое абсолютное качество существования соответствует коллективному-народному представлению бога, и в этом абсолютном качестве сняты все философские варианты.
Прежде всего, в абсолютной философии снят объективный идеализм потому, что качество единично-случайно-эмоционально, а не всеобще-необходимо-логично-разумно и принципиально не может быть иным.
Но это и не субъективный идеализм, в котором завершение мироздания качеством человеческого сознания - «Я» оказывается его началом. Ни о каком сознании в качественном начале не может быть и речи потому, что сознание является итогом всего количественного развития мироздания – определением единичности-случайности качественного начала на уровне всеобщности-необходимости.
Качественное начало абсолютной философии – не материальность, которая еще должна возникнуть в середине развития мироздания, в которой качество (движение) и количество (материя) уже максимально опосредствованы-взаимооформлены. Материальность вообще не может быть началом потому, что она не качество, а количество, не смысл, а средство.

Абсолютное качество существования.

Абсолютное качество в своем начале есть чистый смысл, в котором конец соединен с началом так, что качество идеально завершено и есть Вечность существования.

(Все начинается с абсолютного качества
wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000125-000-0.

Качественная идеальность познания. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000049-000.

Добро и зло. wap.communist.borda.ru/?1-0-0-00000187-000-0..
Абсолютная философия. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000113-000).

Состояние начала мироздания представлено в брахманизме Ригведой: «Единое есть основа мира: оно предшествует даже разделению на бытие и небытие и появлению богов». [Кунцман 2002 17]. Единое есть абсолютное качество - простейшее, не имеющее количества. Определение начала мироздания как Единого соответствует единичности-случайности абсолютного качества возникшего мироздания. Единое – абсолютная качественная определенность существования, в которой снято несуществование мира. Как таковое, Единое есть Вечность.

«Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу»  (В. Н. Лосский).
Следовательно, Бог в своем абсолютном неизменном качестве вечности существует до творения мира, до того момента, когда в абсолютном качестве бога проявляется несуществование-ничего, что и предопределяет начало творения мира. Но этот мир сотворен идеально, поскольку в нем полностью снято ничего-несуществование. Такой Бог представлен Майстером Экхартом. У Экхарта «Божество — безличный абсолют (Gottheit), стоящий за Богом-Творцом. Божество непостижимо и невыразимо, оно есть «полная чистота божественной сущности», где нет никакого движения». Таково абсолютное качество бога снявшего в себе всякое реальное природное количество.

О.Шпенглер отмечает халдейские корни творения мира: «Если правильно предположение о пророках в халдейской религии, которые существовали наряду с Исайей и Заратустрой, то именно этой молодой внутренне родственной и существовавшей в одно время с астральной религией, а не вавилонской, обязан генезис своим удивительно глубоким представлением о сотворении мира».  (Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск, 1999. С.267).

Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).

«Христианская космология и космогония отличается не только от различных языческих учений о происхождении мира, но и от учений "строго" монотеистических, т. е. ислама и иудаизма, в которых нет учения о Пресвятой Троице. Ни в исламе, ни в иудаизме не уделяется такого большого значения идее творения из ничего. В иудаизме учение о творении из ничего более менее прочно утвердилось только в 11 веке по Р.Х. усилиями такого известного иудейского богослова, как Маймонид» (Православная энциклопедия).

Проявление несуществования в существовании.

На некоторой удаленности от начала в абсолютном качестве существования проявляется его несуществование вследствие единичности-случайности качественного скачка. Несуществование оказывается основанием, количеством и реальностью абсолютного качества идеального существования. Проявившееся несуществование устремлено назад – в несуществование вместе с существованием, в котором оно проявилось.

Проявившееся несуществование разделяет начало и конец Вечности существования, образуя среднюю часть и давая начало трехчастному диалектическому процессу, определенному схемой: «качество-количество-качество» . Необходимость процесса заключается в том, чтобы вернуться к качественному абсолюту, сняв в Вечности существования среднюю-количественную часть и соединив конец с началом.

Диалектический процесс мироздания.

Если абсолютное качество Вечности существования неподвижно, то Ее процесс есть направленное развитие, в котором проявившееся реальное количество несуществования осваивается идеальным качеством существования от сохранения единства качества с количеством в добытийном состоянии, через опосредствование существования с несуществованием в бытие, к единству качества с количеством в послебытийном состоянии. Таков мировой процесс, соответствующий первой диалектической схеме: «начало-середина-конец» и ее конкретизации в схеме: «качество-количество-качество».

Есть три состояния, в которых Вечность существования смоделировала на своем человеческом уровне целый процесс мироздания:

I. Процесс мироздания, представленный в религии.

II. Процесс мироздания, представленный в первобытных   временных   искусствах.

III. Процесс мироздания, представленный в целой структуре человеческой деятельности.

I. Процесс мироздания, представленный в религии.

Целый мировой процесс раскрыт априорно Вечностью только в послепервобытных религиях. Мы должны быть благодарны Вечности за это откровение, оно оказывается методологически необходимым для освоения несуществования-ничего в человеческом сознании. Без этого откровения Вечности человечество никогда не смогло бы представить весь процесс мироздания. (Диалектика целого религиозного процесса. wap.communist.borda.ru/?1-0-0-00000183-000-0...
Трехчастность религиозного процесса. wap.communist.borda.ru/?1-19-40-00000066-000...)

1. Первая-качественная часть мирового процесса есть добытийное состояние, раскрытое Вечностью в дальневосточном религиозном (пантеистическом) процессе. Гегель, представляя дальневосточные религии, неоднократно замечает: «Уже указывалось на то, что здесь отсутствует категория бытия». (Гегель. Философия религии. Т.1.С.513.М.,1976). Действительно реальность здесь неотличима от идеальности, начиная с неба-Тянь и заканчивая нирваной.

2. Вторая-количественная часть мирового процесса есть состояние бытия, раскрытое Вечностью в ближневосточном религиозном процессе. Абсолютное качество второй части оказывается идеальностью, выделенной из реальности в собственной форме бытия и противопоставленной количественной реальности - ничего (несуществование).
Различие первой-добытийной части от второй-бытийной заключается в том, что абсолютное качество второй части сняло в себе добытийную знаковую реальность – непрерывную субстанцию, свернув ее и превратив в свою форму бытия. Форма бытия – знаковая форма, в которой Вечность определилась как время.

3. Третья-качественная часть мирового процесса есть послебытийное состояние, раскрытое в христианстве. С абсолютного качества Христа две тысячи лет назад началась новая эра существования человечества – эра богочеловека. Вся история человечества, включая первобытное состояние, была подготовкой к богочеловеку, в котором Вечность в образе Бога соединилась с человеком, сняв его материальность в идеальности сознания.

Весь мировой религиозный процесс есть диалектический трехчастный, в котором начало и конец качественны, а средняя часть количественная, определяемая опосредствованием качества с количеством.
1.    В первобытном состоянии Бог един с человеком.
2. В послепервобытном состоянии Бог выделен в собственной определенности и противопоставлен человеку.
3.  В после-послепервобытном состоянии Бог вернулся к единству с человеком
.

В послебытийном состоянии форма бытия снята, а вместе с ней снята и реальность, нераздельно соединенная с абсолютным качеством Бога. Естественная реальность заменена вечной искусственной знаковой реальностью - Словом. Реальность снята не только как материальность, но и как разум, определенный формой бытия. Ничто теперь не мешает эмоциональности
всеобщей любви проявиться в своей полной, безграничной силе. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Так в качестве Бога Христа происходит возврат в рай, созданный Богом Святым Духом.

Каждая часть библейского процесса имеет свое абсолютное качественное начало, идеально определяющее соответствующего Бога. Так творение мира представляет Бога Святого Духа в его идеальной качественной завершенности земным раем. Это непосредственное представление, в котором сохраняется единство качественной идеальности Бога с его реальным количеством-человеком.

В библейском религиозном процессе, осознанном в Святой Троице как единый процесс, само абсолютное качество Бога представлено в развитии. Бог определен от  непосредственности Святого Духа, через Его особенность в Боге Иегове, к всеобщности Святого Духа в Боге Христе.

Библейский религиозный процесс не осознан в Святой Троице как диалектический и как такой, который отражает взаимодействие Бога со своим мировым творением. Тем не менее, Бог не только сотворил мир единично-случайно-качественно, но непосредственный Бог Святой Дух также и осваивает проявившееся в мире реальное количество в особенности Бога Иеговы и завершает его освоение во всеобщности Бога Христа.

Святой Дух определен на уровне всеобщности лишь в завершении библейского процесса вследствие освоения-снятия в Христе всего реального количества как материального, так и знакового. «Дух Святый – третье лице Пресв. Троицы. Он есть истинный Богъ» (Деян. V, 3, 4)(Б.энц.205).

Христианство, с одной стороны, завершает состояние бытия, представленное ближневосточным религиозным процессом. С другой стороны, христианство начинает новый диалектический процесс освоения в себе проявившегося реального количества и есть длительный православный процесс, определенный в своем завершении как коммунизм.

II. Процесс мироздания, представленный в первобытных   временных   искусствах.
Вечность существования использовала методологию мирового процесса в первобытных временных искусствах для преобразования животного тела в человеческое и, более того, для снятия материальности тела в знаковой реальности языка. Так сознание-субъективность получило свою собственную искусственную знаковую реальность – объективность. (Первобытные временные искусства. wwwnewtheory.ru/.../1-pervobitnie-vremennie-iskusstva-t927.html)

1. Музыка есть первая-основная часть первобытных временных искусств, моделирующая непосредственное бытие. В музыке качеством является непрерывное время, а количеством – дискретное время. Музыкальному процессу предшествует состояние абсолютного качества сознания и добытийное состояние, представленное непрерывностью мелодии в единстве с реальностью.

2. Танец моделирует особенное - неорганическое состояние бытия, в котором качество, представленное формой-движением, опосредствовано с количеством – материей.

3. Словесное искусство моделирует всеобщее состояние бытия – органическое бытие, в котором качество вернулось к единству с количеством и реальность снята в идеальном качестве – субъективности.

Исследуя первобытные временные искусства, мы узнаем, что первой формой бытия является абсолютное качество времени. В ближневосточном религиозном процессе первым абсолютным качеством бытия также является время, представленное Богом Зурваном. Первая форма бытия в фундаментальных науках задана абсолютным качеством единицы, и сама математика соответствует музыке.

Далее мы видим качественный скачок от музыки к танцу, соответствующий Большому Взрыву. Как начало первобытного танцевального процесса, так и его завершение дают возможность представить соответствующие физические состояния. Начало есть неопределенность-равнонаправленность движения во все стороны, а физическая кристаллизация явлена в танцевальном завершении соединением движения с материей в статичном знаке-символе позы, жеста пантомимы. Предельное завершение кристаллизации идеальными кристаллами и предельная конкретизация символики вплотную подводят к полному снятию количества-материи в качестве-смысле. Это происходит качественным скачком к словесному искусству и к его искусственной знаковой реальности – языку. Здесь реальность Слова соответствует его определению в качестве богочеловека Христа.

Вечность в словесном искусстве стремится представить весь процесс органического бытия в его будущей завершенности. Вечность начинает с непосредственности молчания (знак несуществования) и заканчивает всеобщностью молчания – исихазмом, в котором человеческое сознание бесконечно соединяется с Богом.

III. Процесс мироздания, представленный в целой структуре человеческой деятельности.
(Логика вечности. vserusskie.ru/blog/user/view/?id.. Структура человеческой деятельности wwwnewtheory.ru/.../struktura-chelovecheskoy-deyatelnosti-t614.html.
Человеческая деятельность в фактическом и психологическом аспектах. wap.communist.borda.ru/?1-14-0-00000075-000).

Целая структура человеческой деятельности, есть трехчастный диалектический процесс, в котором человеческое качество – идеальное сознание осваивает реальность и определяется
1) от своей непосредственности в первобытных временных искусствах,
2) через свою особенность в первобытных пространственных искусствах, науке и пространственном материальном производстве,
3) к своей всеобщности во временном материальном производстве – искусственном интеллекте.

В первой и третьей частях сознание определяется во времени, а в средней части – в пространстве. Сознание во времени едино с реальностью, а в пространстве выделено из реальности и представлено в собственной форме социума.

Первобытные временные искусства являются первой-основной частью диалектического процесса человеческой деятельности так, что вторая и третья ее части являются лишь особенностью и всеобщностью первой части.

Социум неандертальцев.
Первобытные временные искусства устремлены к полному завершению органического процесса, как это представлено в исихазме. Но это бесконечное-количественное приближение к ожидаемому результату требует качественного завершения, и такой качественный скачок осуществлен Вечностью в переходе от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам. Конечно, все это происходит не вследствие осознания процесса человеческим индивидуальным разумом. Ведь и сейчас, по прошествии многих десятков тысяч лет, он не осознается. Движет первобытный процесс сама Вечность, являя себя в коллективном сознании и осуществляя с его помощью свою необходимость.

Освоение бесконечного реального количества в исихазме прервано его снятием в пространственной форме. Освоение пространства есть освоение материальности в пространственном знаке. Форма пространства это человеческий социум, который определяется через моделирование Вечностью биологического процесса, начиная от растительного состояния и через животное, бесконечно приближаясь к человеку. Растительное состояние моделируется неандертальцами, сохраняющими единство с пространством, которое оказывается полностью снятым в форме социума как реальное количество – множество людей вообще. Это коммунизм и, следовательно, человеческий социум начат со своего абсолютного качества – коммунизма. Чистая идеальность абсолютного качества представлена пространственными знаками: ямками-углублениями в камне и оттисками кистей рук. Эти знаки показывают полную снятость реального внутреннего количества во внешнем идеальном контуре формы. (Первый человеческий социум – неандертальцы. wap.communist.borda.ru/?1-14-0-00000061-000-0...

На некоторой удаленности от качественного начала в форме проявляется реальное количество – сознание отдельных индивидов-неандертальцев. Абсолютное качество формы социума осваивает проявившееся реальное количество в растительном предчувстве любви к красивому. Это эстетическое определение количества в социуме проявляется в так называемых «макаронах» - произвольных настенных изображениях, дающих общее представление об освоении пространственных закономерностей формообразования от пропорционирования, через ритм, к композиции.

«По всей вероятности, неандертальцы заботились о старых и больных сородичах, делились с ними пищей. Так, в пещере Ла-Шапель-о-Сен найден скелет пожилого (по тем меркам) мужчины, скрюченный от артрита. В пещере Шанидар был найден скелет сорокалетнего мужчины-калеки, у которого правая рука и плечо были недоразвиты. Несмотря на физические недостатки, которые не позволяли этим людям вести полноценную жизнь, участвовать в охоте, они дожили до преклонного возраста, благодаря заботе коллектива. Можно предположить, что уже в  мустьерскую эпоху существовал реципрокный альтруизм, при котором не только члены социума заботились о калеках и старых людях, но и те, в свою очередь, выполняли важные социальные функции, например оставались с детьми, передавали определенные навыки. В любом случае в социуме неандертальцев существовала дифференцированная система социальных ролей и высокая степень развития кооперации». (Неандертальцы Homo neandertalensis: социальность и альтруизм. medbiol.ru/medbiol/antrop/000314f0.htm)

Бесконечное освоение реального количества, проявившегося в социуме неандертальцев, завершается качественным скачком – снятием необходимости социума в отдельном особо природно одаренном индивиде, которым оказывается кроманьонец-охотник.

Социум кроманьонцев-охотников.
В кроманьонце-охотнике Вечностью существования осуществлен переход от освоения растительного состояния к животному состоянию, в котором идеальный социум соединен с материальностью тела и есть самосознание индивида – «Я». На растительном уровне социум определялся эстетически, а на животном уровне он определяется этически. Социум в животных чувствах выделен и противопоставлен реальности. В первом животном чувстве это противопоставление качества «Я» пространственному количеству. Социум кроманьонца-охотника определен первым животным чувством – эгоизмом, в котором «Я» сохраняет непосредственное единство с телом и подчинено материальным потребностям тела. Это состояние, в котором социум движим чувством любви к себе - к своему телу. Пространство здесь осваивается на уровне содержательной непосредственности, которая представлена реалистическим изобразительным искусством.
Первой религией оказывается тотемизм.

Социум матриархата.
В матриархате пространство осваивается на уровне особенности-формы декоративным искусством. «Я» в матриархате выделено в мужском начале и противопоставлено материальности женского начала. Здесь на человеческом уровне осваивается второе животное чувство – половая любовь, в котором «Я» отрицает себя в отношении «Ты».
В религии анимизме одушевляется женское начало.

Социум патриархата.
В патриархате пространство осваивается на уровне всеобщности искусством красивого (мегалитическая архитектура). Пространство определяется в закономерностях формообразования, начиная с целостной композиции кромлеха и через ритм мегалитов возвращается к целостности отдельного  менгира, пропорционируя его в бесконечном приближении к геометрической точке, в идеальной пространственной форме которой должно быть полностью снято реальное материальное количество.
Всеобщности освоения пространства соответствует религия колдовства, отражающая всемогущество сознания. Здесь осознается третье-высшее животное чувство - родовая любовь с ее отношением «Мы», бесконечно приближающимся к человеческой всеобщей любви.
(Значимость мегалитических сооружений. wap.communist.borda.ru/?1-19-40-00000053-000).

Первобытные пространственные искусства програмны в том смысле, что в них представлено все будущее послепервобытное развитие человеческого социума. Так, сегодня мы наблюдаем переход от непосредственного освоения пространства с его эгоизмом к особенному освоению пространства с его декоративным искусством, акцентированной половой любовью и др.
Мы также видим по современному состоянию, что, очевидно, каждый уровень освоения пространства завершается коммунизмом, в котором человеческий социум возвращается к своему абсолютному качеству, заданному социумом неандертальцев.
(Первобытные пространственные искусства. ...www.newtheory.ru/.../2-pervobitnie-prostranstvennie-iskusstva-t941.html.
Познавательная структура (окончание). wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000090-000-0...
Современное состояние человечества. wap.communist.borda.ru/?1-0-0-00000181-000-0..
Неандерталец и иоановский человек. vserusskie.ru/blog/user/view/?id...
Философия истории. wwwnewtheory.ru/philosophy/ii-filosofiya-istorii-t1186.html
Философия искусства. wwwnewtheory.ru/.../3-filosofiya-iskusstva-t1240.html)

Диалектический процесс пространственной структуры человеческой деятельности.
В первобытных пространственных искусствах осваивался биологический процесс растения-животные-человек, но без человека. Вечность отделила человека, представив его в послепервобытном состоянии точным знанием – наукой и знаковой реальностью, определенной на уровне всеобщности в абсолютном качестве единицы математики.

Кажется, что Вечность завершила определение сознания и человека вообще в целом трехчастном диалектическом процессе:
1)  временные искусства -
2)  пространственные искусства -
3) фундаментальные науки
.
Этот классический  диалектический процесс можно, очевидно представлять как убедительный пример диалектики, соответствующий схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Симметрия этого процесса очевидна, поскольку первобытные временные искусства и фундаментальные науки представляют по сути единый процесс бытия интуитивно и точно. Так, математика соответствует музыке, неорганическое бытие – танцу, а органическое бытие – словесному искусству. Соединительная часть – первобытные пространственные искусства создает переход от интуитивного познания процесса мироздания к точному вследствие освоенности пространственного количества. Единица математики – это само человеческое сознание, полностью снявшее в себе количество - несуществование.
(Структура человеческой деятельности (схема).
wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000098-000..)
Познавательная структура. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000089-000-0..
Познавательная структура (окончание). wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000090-000..

Наука.
В абсолютном качестве точного познания пространство как материальность и количество вообще снято в единице. Единица есть качественный результат бесконечного приближения к геометрической точке в завершении мегалитической архитектуры. Единица есть знаковая форма бытия, в которой снято пространство как реальность несуществования вообще.

Субъективность сознания снята в объективности единицы, что является самоотрицанием абсолютного качества существования в знаковой реальности несуществования. Но и сама реальность здесь качественная, поскольку лишена своей количественной определенности и, следовательно, также снята в качестве. Единица математики – знак, в котором взаимосняты идеальность и реальность.

Наука есть средняя-теоретическая часть, предваряемая и завершаемая материальной практикой с одной стороны первобытных пространственных искусств, с другой – пространственного материального производства. Так наука создает переход от познавательной к созидательной части человеческой деятельности. Этот переход  есть результат освоения бытия в науке от исходной единичности-случайности, представленной единицей, начинающей фундаментальные науки, к всеобщности-необходимости единицы, завершающей прикладные (технические) науки. В единице, определенной на уровне всеобщности, бесконечно снимается проявившееся в бытие реальное количество.

Наука развита от непосредственности фундаментальных наук, через особенность общественных наук, к всеобщности прикладных (технических) наук. Диалектический процесс науки типовой-трехчастный, соответствующий диалектическим законам.

1. В фундаментальных науках качество и количество соединены, что соответствует закону единства и борьбы противоположностей.

2. В общественных науках качество выделено и противопоставлено количеству в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные.

3. В прикладных (технических) науках качество вернулось к единству с количеством в соответствие с законом отрицания отрицания.

Фундаментальные науки.
Здесь необходимо заметить, что фундаментальные науки признают только материальную реальность, которая возникает в физическом состоянии особенного-неорганического бытия. Все, что предшествует особенному-неорганическому бытию, в фундаментальных науках отрицается как несуществующее вообще, как будто этих состояний мироздания вовсе нет, и весь процесс мироздания начат с Большого Взрыва. Следовательно, та часть процесса мироздания, которая развивается до Большого Взрыва, имеет количественную реальность - не материальную, а знаковую, представленную сначала добытийной непрерывной реальностью, а затем и математической дискретной-точечной реальностью.

Наука характеризуется объективностью, но в органическом бытие проявляется необходимость субъективности. Первое осознание того, что в фундаментальной науке присутствует не только объективность, но и субъективность, связано с именем Берцелиуса и с его определением катализа. При этом оказывается, что объективность - лишь средство реализации смысла и цели субъективности. «Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе» (И.Берцелиус) [1.135]. Для науки признание субъективности в качестве действующей и определяющей природные процессы химизма, оказалось настоящим шоком, ведь считается, что субъективности в науке нет места. Наука объективна, и этим все сказано. Но субъективность проявляется в органической химии и заявляет о себе устами Берцелиуса. В результате «отдельные исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60 - 70-х годах XIX в. порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом» [1.236]. «Характеризуя этот период, Оствальд писал, что наука того времени «катализа сторонилась как заколдованного места», а само слово катализ «связывалось с нечистым духом» [1.235]. (Кузнецов В. Диалектика развития химии. М., 1973. С.135). В завершении процесса фундаментальных наук исследованием головного мозга высших животных наука устремлена к полному снятию субъективности в приближении к человеку. Это представлено перенесением математики из начала фундаментальных наук в конец. (Философский словарь. М., 1972.С.178).

Бесконечное освоение субъективности предельной объективацией головного мозга высших животных прерывается качественным скачком от фундаментальных наук к общественным наукам, в которых объективность оказывается снятой в субъективности.
(Диалектика фундаментальных наук. wap.communist.borda.ru/?1-19-40-00000058-000...
3. Фундаментальные науки – Философия. wwwnewtheory.ru/.../3-fundamentalnie-nauki-t958.html.
Мировоззренческий смысл арифметики. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000102-000..
Мировоззренческий смысл геометрии. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000104-000
Диалектика неорганического бытия. wap.communist.borda.ru/?1-14-0-00000084-000.
Что такое «темная материя»? wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000127-
Всеобщее бытие. Катализ. wap.communist.borda.ru/?1-19-40-00000047-000..).

Общественные науки.
Единичностью-случайностью абсолютного качества общественных наук является «Я», в котором исчезло все реальное количество, вскрытое фундаментальными науками. Абсолютное качество «Я», таким образом, является богом, в котором снята вся реальность материальная и знаковая-объективная. Конечно, фундаментальные науки ограничены бытием, но ведь в абсолютном качестве «Я» общественных наук снята вся познавательная часть структуры человеческой деятельности, включающая в себя первобытные временные искусства, первобытные пространственные искусства и фундаментальные науки.

Общественные науки являются итогом освоения всей познавательной части человеческой деятельности, что позволяет им определять человеческий социум и не только определять, но и строить его, полагая вторую-созидательную часть целого процесса человеческой деятельности. Общественные науки являются центром целой структуры человеческой деятельности и поэтому, очевидно, главной частью – смыслом человеческого качества.

Абсолютное качество «Я» общественных наук представлено первой общественной наукой – философией, в которой сняты все науки и не только науки, а все виды человеческого познания, включая искусство и религию. Философия оказывается не только матерью всех наук, но и всякого познания вообще. Философское начало общественных наук дает возможность строить социум, основываясь на всей полноте знаний, полученных человечеством.
Реальное количество, которое проявляется в абсолютном качестве общественных наук, осваивается в диалектическом процессе. Так в гуманитарных науках качество едино с реальностью, в науках о государстве выделено и противопоставлено реальности, а в экономических науках возвращается к единству с реальностью и осваивает ее, бесконечно-количественно определяя свой естественный интеллект от единичности-случайности до всеобщности-необходимости.

(Философский процесс – Философия. wwwnewtheory.ru/.../filosofskiy-process-t1142.html
Введение в православную философию. vserusskie.ru/blog/user/view/?id...
Критическое осознание статьи: В Афанасьевой и Н. Анисимова ...wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000106-000..
Диалектика общественных наук (продолжение). wap.communist.borda.ru/?1-14-0-00000064-000-0.

Прикладные (технические) науки.
Абсолютным качеством прикладных наук является искусственный интеллект, возникший в результате качественного скачка, прервавшего бесконечное-количественное развитие естественного интеллекта общественных наук.
Структура прикладных наук симметрична структуре фундаментальных наук, но развивается в обратном направлении, начиная от кибернетики и прикладной биологии, а заканчивается прикладной математикой. Искусственный интеллект в прикладной математике определяется теоретически на уровне всеобщности, осваивая все проявившееся реальное количество и проектируя искусственное бытие вплоть до его бесконечного завершения в приближении к абсолютному определению единицы искусственного бытия.
Это бесконечное приближение завершения науки к ее началу - определению непосредственной исходной единицы на уровне всеобщности-необходимости устремлено к завершению науки в самой себе. Но качественный скачок дает другой результат -  переход к пространственному материальному производству и снятию теоретической объективности в практической материальности.
(Прикладные (технические) науки 2. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000109-000-0).

Пространственное материальное производство.
Качественный скачок от предельно определенной единицы дает пространственную материальную точку, повторяя возникновение единицы из геометрической точки мегалитической архитектуры, но в обратном направлении.
При создании искусственного пространства повторяется структура первобытных пространственных искусств, но в обратном порядке, начиная от всеобщности в архитектуре (соответствие мегалитической архитектуре), через особенность в дизайне (соответствие первобытному декоративному искусству), к человеческой пространственной непосредственности (соответствие первобытному реалистическому изобразительному искусству). Создание пространства осуществляется от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей. Так архитектура развивается от промышленной к мемориальной, дизайн – от механизмов к ювелирным украшениям, а человеческое пространство определяется от удовлетворения физиологических потребностей тела к эстетизации человеческого материального носителя. В завершении пространственного материального производства осуществляется переход от материальной формы к знаковой форме, в которой человек бесконечно определяется и снимается в форме социума (соответствие социуму неандертальцев). Бесконечное-количественное освоение материальности прерывается качественным скачком к временному материальному производству, в котором абсолютное качество прикладных (технических) наук получило всеобщую определенность.
(6. Пространственное материальное производство. wwwnewtheory.ru/.../6-prostranstvennoe-materialnoe-proizvodstvo-t986. html)

Временное материальное производство – искусственный интеллект.
В первобытных временных искусствах сознание определялось на уровне непосредственности. В пространственном диалектическом процессе сознание определялось на уровне особенности социума. Во временном материальном производстве сознание вернулось к единству с реальностью. Качественный скачок от пространственного материального производства к временному материальному производству соответствует возврату от биологии к органической химии и к генетическому коду, определенному теперь на уровне всеобщности.

Сознание строит свое мироздание, осознав генетический код в искусственном языке кибернетики как единство противоположностей единицы существования и ноля несуществования. Весь процесс временного материального производства соответствует структуре первобытных временных искусств, но развивается в обратном порядке, начиная от искусственного языка (соответствие словесному искусству). Далее сознание выделяется как форма-движение и опосредствует себя с материей (соответствие танцевальному процессу). Наконец, сознание возвращается к единству с реальностью, осваивая ее как количество вообще (соответствие музыкальному процессу).

Бесконечное-количественное завершение временного материального производства прерывается качественным скачком к началу возникновения сознания. так непосредственность начала человеческой деятельности определяется на уровне всеобщности. Такова качественная завершенность первого круга человеческой деятельности. Но возникает второй круг, третий и т.д. вследствие того, что завершение качественное, а не количественное.

(Рай земной и НБИК-наука. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000099-000.

NBIC-конвергенция. Стадия 2. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000120-000-0..

7. Временное (виртуальное) материальное производство ...
wwwnewtheory.ru/.../7-vremennoe-virtualnoe-materialnoe-proizvodstvo- t999.html)

Начало человеческого качества и его завершение. wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000122-000-0..

философский раздел - Форум
wap.communist.borda.ru/?0-19-0-1465067436

0

2

Мы живём и мыслим в 4-мерном пространстве, одним из векторов которого является Время.
Это единственно доступный нам способ познания реальности. Вне времени не действует и  логика, об этом ещё Шопенгауэр писал.
Но в сингулярности нет времени, как нет и пространства.
Поэтому вопрос "что было до Начала" -- лишён смысла. Не может быть "до", раз нету Времени.
Поэтому Начало мира непознаваемо.

0

3

Old написал(а):

Но в сингулярности нет времени, как нет и пространства.
Поэтому вопрос "что было до Начала" -- лишён смысла. Не может быть "до", раз нету Времени.
Поэтому Начало мира непознаваемо.

Очевидно, вы имеете в виду начало, общепризнаваемое наукой и даже католичеством (Леметр). Этим началом в фундаментальной науке оказывается фридманская сингулярность. Но против того, что Большой взрыв представляет начало мироздания, свидетельствует само понятие взрыва: надо же чему-то взрываться. Следовательно, так называемый Большой взрыв не есть начало и ему предшествовала некая реальность, которая, в конце концов, «взорвалась». Об этом свидетельствует и так называемая темная материя, которая на самом деле есть проявление предшествующих состояний мироздания – оснований особенного-неорганического бытия. Это, прежде всего, непосредственное бытие математики с ее континуумом временных точек, а также никак неструктурированная реальность – непрерывная субстанция добытийного состояния мироздания, представленная пантеистическими религиями.

0

4

"Тёмная материя" -- это просто ещё неизученная материя.
Взорвалась материя.
Взрыву ничто не "предшествовало", поскольку не было Времени.
А без Времени причинно-следственные связи невозможны, логика бессильна.

Это всё, что может сказать человек разумный о Начале мира.

0

5

Old написал(а):

"Тёмная материя" -- это просто ещё неизученная материя.
Взорвалась материя.
Взрыву ничто не "предшествовало", поскольку не было Времени.
А без Времени причинно-следственные связи невозможны, логика бессильна.
Это всё, что может сказать человек разумный о Начале мира.

Искусство, наука и религия познают одно и то же: мировой процесс. Наиболее целостно и качественно мировой процесс представлен в религии. Искусство, в частности, первобытные временные искусства представляют процесс значительно уже, но наглядней. Неполно – количественно мировой процесс определен фундаментальными науками вследствие того, что современный опыт-эксперимент оказывается в состоянии фиксировать только оформленную реальность – материю, но не может осваивать математическое состояние неоформленной-количественной реальности и, тем более - никак неструктурированной непрерывной субстанции добытийного состояния, которое мы можем познать только через анализ дальневосточных пантеистических религий.

Музыка соответствует математике, и она показывает, что математика как раз и есть состояние времени. Время – первое качество бытия, представленное в непосредственном бытие как непрерывное-качественное во временных закономерностях формообразования и как дискретное-количественное во временных точках.

0

6

ODI написал(а):

Искусство, наука и религия познают одно и то же: мировой процесс.

С этим согласен.

ODI написал(а):

Наиболее целостно и качественно мировой процесс представлен в религии.

С этим -- нет. Наиболее целостно (пока что; впрочем, это уже зависит от выбранной религии), но наименее качественно.
Ведь религиозные догмы практикой не подтверждаются. Так что все религиозные качества мнимы.

ODI написал(а):

современный опыт-эксперимент оказывается в состоянии фиксировать только оформленную реальность – материю, но не может осваивать математическое состояние неоформленной-количественной реальности

Но есть теоретическая наука, которая это может. И делает, предсказывая результаты будущих экспериментов.

ODI написал(а):

которое мы можем познать только через анализ дальневосточных пантеистических религий.

Буддизм утверждает, что Атман непознаваем. Можно растворить своё сознание в Атмане, но невозможно вместить Атман в сознание.

ODI написал(а):

Музыка соответствует математике, и она показывает, что математика как раз и есть состояние времени.

Не вся рыба -- селёдка.

0

7

Old написал(а):

С этим -- нет. Наиболее целостно (пока что; впрочем, это уже зависит от выбранной религии), но наименее качественно.
Ведь религиозные догмы практикой не подтверждаются. Так что все религиозные качества мнимы.

Я имею виду весь мировой религиозный процесс, все мировые религии, ведь только так – целостно можно познать весь религиозный процесс, да и вообще все. Наиболее полно этот процесс представлен непосредственностью первобытного состояния – единства бога с человеком, противопоставлением бога человеку в послепервобытном состоянии и возвратом бога к единству с человеком в богочеловеке Христе. Как видим, это чисто диалектический процесс типа «синтез-анализ-синтез».

Но и сам послепервобытный процесс показывает добытийное состояние в пантеистических дальневосточных религиях, состояние бытия в ближневосточном религиозном процессе и послебытийное состояние новой эры, начатое с богочеловека Христа.

Конечно же, религиозный процесс качествен, поскольку именно он является носителем смысла существования.

0

8

Old написал(а):

Но есть теоретическая наука, которая это может. И делает, предсказывая результаты будущих экспериментов.

К сожалению, физическая наука вследствие своей ограниченности закрыла доступ к дальнейшему познанию - углублению в состояния мироздания, предшествующие фридмановской сингулярности.

0

9

Old написал(а):

Буддизм утверждает, что Атман непознаваем. Можно растворить своё сознание в Атмане, но невозможно вместить Атман в сознание.

Упанишады. «Глубочайшее знание, к которому должен прийти человек, гласит, что атман и брахман по сути своей есть одно. Существует лишь единое, во всем присутствующее мировое начало, в которое душа вплетена как и все сущее. Значит, в глубинах собственной души человек способен постичь неизменную глубину бытия».

0

10

Old написал(а):

Не вся рыба -- селёдка.

Как говорил Лейбниц, «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души не умеющей себя вычислить».   Кантор отметил, что «Уильям Роуэн Гамильтон, например, определил арифметику как «The science of pure time” (наука чистого времени).

0

11

ODI написал(а):

Наиболее полно этот процесс представлен непосредственностью первобытного состояния – единства бога с человеком

Вы за  уши притягиваете Бога. Каким же был Бог первобытного человека? Самая злая и огромная обезьяна, которая прячется за каждым деревом? Ей приносили жертвы?
Какое уж тут единение? ))

ODI написал(а):

Конечно же, религиозный процесс качествен, поскольку именно он является носителем смысла существования.

В последние два периода расцвета цивилизации, эпоху Древнего Рима и в эпоху НТР, -- люди почти утрачивали религиозное сознание.

ODI написал(а):

К сожалению, физическая наука вследствие своей ограниченности закрыла доступ к дальнейшему познанию - углублению в состояния мироздания, предшествующие фридмановской сингулярности.

Зато наука за 200 лет, от начала НТР, реализовала мечту всех мистиков человечества, над которыми бились и  мечтали  те колдуны тысячелетиями: наука реализовала телепатию.
При помощи которой мы с  Вами сейчас и общаемся.
Вот сила науки, в сравнении с колдунскими искусствами религиозников.

ODI написал(а):

Упанишады.

Я знаю. Я читал Упанишады.
Ваши слова -- уход от  ответа о растворении личности  в буддхи.

ODI написал(а):

музыка есть...

Всё это лирические метафоры.
Вот пример: стук метронома больше всего соответствует математическому инструменту, но это самый немузыкальный инструмент из всех возможных.

0

12

Old написал(а):

Вы за  уши притягиваете Бога. Каким же был Бог первобытного человека? Самая злая и огромная обезьяна, которая прячется за каждым деревом? Ей приносили жертвы?
Какое уж тут единение? ))

В первобытной религии Бог не отделен от человека. Первая религия – тотемизм кроманьонцев-охотников. Вторая религия – анимизм матриархата. Третья религия – Колдовство в обществе патриархата.

0

13

Old написал(а):

В последние два периода расцвета цивилизации, эпоху Древнего Рима и в эпоху НТР, -- люди почти утрачивали религиозное сознание.

Это как раз и свидетельствует о том, что утрачивая религию, люди утрачивают свою суть.

0

14

Old написал(а):

наука реализовала телепатию.
При помощи которой мы с  Вами сейчас и общаемся.

Таково практическое использование прошлых научных достижений.

0

15

Old написал(а):

Ваши слова -- уход от  ответа о растворении личности  в буддхи.

Личность вместе с богом растворяется в нирване, превращаясь в ничто.

0

16

Old написал(а):

Вот пример: стук метронома больше всего соответствует математическому инструменту, но это самый немузыкальный инструмент из всех возможных.

Тоже правильно, если не считать, что смысловым определителем музыки является мелодия.

0

17

ODI написал(а):

Первая религия – тотемизм кроманьонцев-охотников.

Нет. Первая известная религия -- культ мёртвых у homo habilys, 2 500 000 лет назад. Найдены кладбища и признаки ритуалов (примитивные музыкальные инструменты). Про бога ничего не известно. Его тогда ещё не было.

ODI написал(а):

Это как раз и свидетельствует о том, что утрачивая религию, люди утрачивают свою суть.

Если Вы правы, то нужно утратить свою суть, чтобы лучше жить, меньше заниматься убийственно-тяжким трудом и просвещаться.
Если вы правы, нужно утратить свою суть, чтобы перестать сжигать людей заживо и открыть школы, и уничтожить страх.

ODI написал(а):

Таково практическое использование прошлых научных достижений.

То есть, Вы отказываетесь уже от  своих слов? --

ODI написал(а):

К сожалению, физическая наука вследствие своей ограниченности закрыла доступ к дальнейшему познанию

ODI написал(а):

Личность вместе с богом растворяется в нирване, превращаясь в ничто.

Значит, парабрахман непознаваем личностью, о чём я и говорил.

ODI написал(а):

Тоже правильно, если не считать, что смысловым определителем музыки является мелодия.

Наоборот, если учитывать это. А значит, математика -- не музыка, хотя музыку можно описать языком математики. То есть, "не вся рыба -- селёдка", о чём я и говорил.

0

18

Old написал(а):

Нет. Первая известная религия -- культ мёртвых у homo habilys, 2 500 000 лет назад. Найдены кладбища и признаки ритуалов (примитивные музыкальные инструменты). Про бога ничего не известно. Его тогда ещё не было.

Да, конечно, эту религию – культ мертвых мы и сейчас исповедуем, хороня людей на кладбищах. Очевидно. это наиболее общее представление о бессмертной душе, начатое еще неандертальцами, сохранится навсегда, ибо оно являет божественную суть человека. Но если представлять религию так широко и абстрактно, то она появилась уже в завершении первобытных пространственных искусств словесным искусством – языком. Это исихазм – молчание.

0

19

Old написал(а):

Если Вы правы, то нужно утратить свою суть, чтобы лучше жить, меньше заниматься убийственно-тяжким трудом и просвещаться.
Если вы правы, нужно утратить свою суть, чтобы перестать сжигать людей заживо и открыть школы, и уничтожить страх.

Религия формирует мораль. С уничтожением религии уничтожается и мораль, уничтожается сам человек, его суть, его душа.

0

20

Old написал(а):

То есть, Вы отказываетесь уже от  своих слов? --

ODI написал(а):

Таково практическое использование прошлых научных достижений.

Есть познание качественное и есть познание количественное. В данном случае я считаю качественным познанием переход от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности.

0

21

Old написал(а):

Значит, парабрахман непознаваем личностью, о чём я и говорил.

Причем здесь парабрахман? Мы говорим о буддизме а не о брахманизме.

0

22

Old написал(а):

значит, математика -- не музыка, хотя музыку можно описать языком математики.

Математика не музыка, но если отбросить это сравнение, то мы не поймем, что математика также непосредственно связана со временем как и музыка. А если сюда еще прибавить ближневосточную религию, начатую богом времени Зурваном, то мы убедимся, что все эти три формы познания представляют бытие в его временнОй непосредственности.

0

23

И еще сюда надо добавить дождяного червяка, которого время от времени раздавливает надвое велосипедист или прохожий, и так становятся 2 червяка из одного, потом 4, ит.д. ...
И вечно они так  живут и множатся, в своей временной непосредственности...
Вот какая математика и музыка!

0

24

Old написал(а):

И еще сюда надо добавить дождяного червяка, которого время от времени раздавливает надвое велосипедист или прохожий, и так становятся 2 червяка из одного, потом 4, ит.д. ...
И вечно они так  живут и множатся, в своей временной непосредственности...
Вот какая математика и музыка!

Понятно.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Что такое «абсолютная философия»?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно