Необходимо еще раз представить математический процесс как такой, в абсолютном качестве которого – единице снята вся бесконечность несуществования, которая в добытийном состоянии была никак неопределенной, непрерывной бесконечно развернутой субстанцией. В абсолютном качестве математики – единице эта субстанциальная реальность снята, превращена в форму абсолютного качества существования – в форму бытия времени. Полная снятость субстанции определена отсутствием всякого количества в абсолютном качестве единицы.
Но количество проявляется на некоторой удаленности от абсолютного качества и оказывается множеством единиц. Это проявившееся реальное количество - множество и должно быть снято в абсолютном качестве единицы. Если абсолютное качество математики есть время непрерывное, то количество в математике – это время дискретное, представляющее пространственную реальность, которую качественное время осваивает в своих идеальных временных закономерностях формообразования.
Дискретное время осваивается в арифметике на уровне пространственной одномерности и снимается в абсолютном качестве единицы на уровне особенности – в двумерной точке геометрии. Освоение пространства на уровне двумерности в геометрии прерывается качественным скачком к трехмерности теории множеств, в которой дискретное время снято на уровне всеобщности как реальность несуществования – таково абсолютное качество актуальной бесконечности.
Так реальность несуществования бесконечная-количественная оказывается снятой в абсолютном качестве теории множеств как актуальная бесконечность. Это абсолютное качество теории множеств есть трехмерная точка. Таково абсолютное качество единицы в абсолютном качестве третьей части математического процесса, определившее возврат к единице в соответствии с законом отрицания отрицания. Трехмерная точка есть абсолютное качество – абсолютная форма бытия, которая определилась на уровне всеобщности в результате снятости всего проявившегося количества несуществования.
Но этот результат возник единично-случайно качественным скачком от пространственной особенности к пространственной всеобщности. Следовательно, реальное количество должно проявиться и здесь – в третьей части. Необходимо, чтобы теперь это качество определилось на уровне всеобщности-необходимости в процессе третьей части, представленной теорией множеств. Проявившееся реальное количество контролируется и определяется абсолютным качеством математики. Об этом свидетельствует группировка временных точек в правильные многогранники – платоновы тела.
Можно представить переход от правильных многоугольников, завершающих процесс геометрии, к правильным многогранникам, с которых начат процесс теории множеств. Тетраэдр - это плоскость (равносторонний треугольник), в котором приподнята средняя часть так, что грани – такие же треугольники, как и основание. Наблюдается стремление к абсолютной симметрии в переходе к кубу. В переходе от куба к октаэдру проявляется тенденция к сглаживанию углов и приближение к сферической форме через соединение треугольников с квадратом. Икосаэдр и додекаэдр уже близки к форме сферы при принципиальном отсутствии криволинейности.
Фигуры центрально симметричны, и это указывает на окончательную цель - завершение процесса бесконечным снятием фигуры в точке центра, как это было и в геометрических многоугольниках. Количественная ограниченность правильных многогранников (всего пять) по сравнению с множеством правильных многоугольников показывает устремленность к однозначности – единичности результата.
Итак, сближение с формой сферы, устремленность к центральной точке фигуры ее уменьшением – приближением поверхности к центру показывают тенденцию-возврат к абсолютной точке – абсолютному качеству теории множеств.
При этом временные точки, образующие фигуры, имеют тенденцию к сближению и, следовательно, к соединению и исчезновению количества вообще в точке центра. Сближение временных точек можно представить как бесконечное, которое прервано возникновением фридманской сингулярности. Но фридманская сингулярность оказывается не точкой, а формой с нулевым радиусом. Такова реализация необходимости абсолютного качества теории множеств не на уровне всеобщности, а на уровне особенности-формы, полагающей свою внутреннюю-количественную определенность.