Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Диалектика «единой теории поля».


Диалектика «единой теории поля».

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Когда мы знакомимся с наследием Эйнштейна, то видим, каким путем он шел к своей цели - созданию единой теории поля. Эйнштейн понимал как никто другой необходимость охвата всех физических явлений в единой целостной системе, характеризуемой  самодостаточностью - самоопределяемостью. То чего хотел, но чего не достиг Эйнштейн, добился Александр Фридман снятием всего реального количества как математического, так и физического в абсолютном качестве фридманской сингулярности. Это было  невероятно смелое – нечеловеческое  открытие  качественной абсолютности начала, прерыв бесконечного-количественного завершения процесса времени-математики непосредственного состояния бытия.

Желание создать единую теорию поля базировалось у Эйнштейна на истинном утверждении тотальности феномена гравитации. «Таким же может быть и завершение общей теории относительности, т.е. теории тяготения: в единой теории поля должны быть указаны условия, при которых единое поле принимает форму гравитационного поля и подчиняется соотношениям общей теории относительности». Гравитация, следовательно, представлялась не столько началом, сколько завершением полевого процесса. Теперь мы видим, что гравитация оказалась реальностью не только микромира, но и всего физического процесса, включающего мегамир и макромир.

Сразу же необходимо подчеркнуть, что реальность у Эйнштейна есть не только движимое, но и сам движитель-носитель смысла и цели процесса, осуществляющего весь физический процесс. Таким нерасторжимым единством в науке обладала материя до тех пор, пока Эйнштейн не выделил из нее идеальную форму пространства Вселенной и пока Фридман не открыл сингулярность – начало и идеальную завершенность этой формы.

Гениальность Эйнштейна проявилась в том, что он ухватил суть проблемы реальности-материи - гравитацию. «Но мы не должны мыслить центр материальным ибо материальное и состоит в том, что оно полагает свой центр вне себя»  [Гегель 1975 2, 66]. Гравитация и оказалась тем центром притяжения, которая позволила сконцентрировать реальность – корпускулы: сначала частицы, а затем и сам атом (водорода).

Это однако было не качественное-осмысленное, а только количественное осознание проблемы, а отсюда и попытка решить проблему единого поля не на качественном, а на количественном уровне без осознания цели и причины развития самого движителя – фридманской сингулярности. Казалось бы, давно известно, что количество не имеет смысла и направленности процесса, что оно только средство – движимое, направленное не вперед, а назад – в несуществование. Движимое и движитель соединены в единице материи - атоме и когда-то воспринимались только так, но это время непосредственного мировоспирятия прошло и уступило место особенному мировосприятию – выделенности движителя из движимого, как это представлено внешней идеальной эйнштейновской определенностью пространства Вселенной и фридманской сингулярностью.

Можно утверждать, что Эйнштейн сам дал толчок выделению движителя, выйдя за границы непосредственного-количественного освоения пространства, когда представил его качественную внешнюю определенность – форму. Эйнштейн, «исходя из идеи статичности (неизменности во времени) пространственной структуры Вселенной, сделал вывод о том, что она должна быть конечной и что ее приближенно можно представить в виде трехмерной сферы» (А.Турсунов. Философия и современная космология.С.113).
       
Форма эта может быть представлена только идеально-композиционно, как, например, мы представляем форму, заданную кроной дерева. Форма эта предзадана внутренней структурной количественной  определенностью кроны и не имеет собственной реальной пространственной непрерывности и есть поэтому только композиционная внешняя определенность – идеальность.

Качественное выделение движителя из математического реальности сделано Александром Фридманом, который решил космологические уравнения Эйнштейна и сделал соответствующие выводы. «Фридман  показал, что если обратить в уравнениях Эйнштейна, описывающих расширяющуюся Вселенную, время вспять, или, что то же самое, рассмотреть сжимающуюся Вселенную, то окажется, что материя будет занимать все меньший объем и, наконец, должна вся, без остатка, сжаться в точку, превратиться, по словам Фридмана, в ничто. Это «место», за неимением термина, Фридман называл довольно длинно: точка с радиусом кривизны, равным нулю».

Эйнштейну не хватило решительности, чтобы признать реальность непосредственного бытия (время-математика) и фридманскую сингулярность. Но, оказалось, что без этих двух открытий единую теорию поля создать невозможно, как невозможно ее создать без признания необходимости понятия абсолютного качества, с которого принципиально начинается все существующее.

1. Признание реальности математики.
К признанию реальности математики Эйнштейн был близок, осознавая первостепенную значимость геометрии для физики. «По воззрению современной науки, геометрия, взятая в отдельности, не соответствует, строго говоря, вообще никаким опытам; она должна быть приложена к объяснению их совместно с математикой, оптикой и т.д. Так же сверх того, геометрия должна предшествовать физике, так как законы последней не могут быть выражены без помощи геометрии, то геометрия и должна казаться наукой, логически предшествующей всякому опыту и всякой опытной науке» (Эйнштейн. Собрание научных трудов.Т.2.М.,1966.С.179). Как видно, Эйнштейн хотел, но не мог признать реальность непосредственного бытия и математики как знаковой реальности и средства проявления качества-времени.

И тем не менее у Эйнштейна «В стандартном подходе общей теории относительности (ОТО) гравитация рассматривается изначально не как силовое взаимодействие, а как проявление искривления пространства-времени. Таким образом, в ОТО гравитация интерпретируется как геометрический эффект».  Следовательно, реальность математики все-таки признается, но не осознается как качественная необходимость снятия всего реального математического количества в абсолютном качестве единицы математики и науки вообще как однозначного точного (точечного) познания.

2. Необходимость фридманской сингулярности.
Близок Эйнштейн был и к принятию фридманской сингулярности. Хотя он и признал ее необходимость, но не использовал в своей теории единого поля, поскольку не мог согласиться с сутью сингулярности – абсолютным пространственным началом Вселенной, в котором полностью снята количественная реальность.

В фридманской сингулярности снята всякая реальность, в том числе и гравитация. Гравитация проявляется в фридманской сингулярности и полностью осваивается снимается в ней. Фридманская сингулярность является движителем физического процесса.

Итак, теория единого поля начата и завершена ее фундаментальным гравитационным определением. «в единой теории поля должны быть указаны условия, при которых единое поле принимает форму гравитационного поля» – снятием гравитационного центра в атоме (водорода)

Эйнштейн представляет единую теорию поля определяемой от начала и до конца гравитацией.

3. Необходимость абсолютного качества в теории единого поля.  
Мы рассмотрели два фактора, без которых создание единой теории поля невозможно. Это во-первых, признание реальности математики и во-вторых фридманской сингулярности как целеполагающего-направляющего движителя физического процесса. Но есть еще и третий фактор, пожалуй, самый главный – качественный скачок, который не признается в математике и физике, когда утверждается, что эти науки не качественные, а количественные. Тогда принципиально не удается отделить геометрию от арифметики, а магнитное поле от гравитационного поля и электрическое поле от магнитного. Но ведь ясно, что только качественные скачки определяют каждое поле в целом, отделяя их друг от друга. Также и в математике пространственное качество геометрии отделяет ее от фундаментального качества арифметики. И теория множеств обладает своим качеством, определяющим завершение математического процесса полным снятием количества в актуальной бесконечности несуществования. Вообще необходимо признание абсолютного качества, который структурирует процесс, определяет его части, и дает, в конце концов, переход от математики к физике.

Кажется, абсолютное качество – это не человеческий уровень познания, потому что оно возникает независимо от человека и всегда единично-случайно, как это произошло с абсолютными качествами математики – единицей и физики – фридманской сингулярностью. Но человек, оказывается, может если не создать абсолютное качество, то во всяком случае открыть его. Так, Г. Кантор открыл абсолютное качество бесконечности несуществования сняв эту дурную бесконечность в понятии актуальная бесконечность, за что дорого платил возможностью сумасшествия среди своих коллег, которые крепко держались за практические истины Аристотеля.
То же самое сделал и А.Фридман, открыв вопреки так называемому «здравому смыслу» свою – фридманскую сингулярность, задал особенный уровень познания в физике.

До открытия фридманской сингулярности физика представляла пространство изнутри - непосредственно как неоформленное количество материи,   т.е. как простое бесконечное множество, не имеющее какого-либо внешнего ограничения. Внешнее ограничение - это, прежде всего, качественная определенность пространства, которого на этом уровне познания еще нет. Поэтому   на этом непосредственном уровне познания само качество еще не отделено от материи, неопределенно и представлено только как относительное, единое с количеством. Относительное качество и качественное количество в таком их единстве путаются друг с другом. Так, «качества объективны», т.е. определены как знаковая реальность, а количество претендует на «внешнюю определенность, «выступает как бы внешним моментом для предметов и явлений» (Диалектический материализм. М.,1972.С.137 - 141). Качество обретает свойства количества, а количество – свойства качества. Хотя «ведущее место принадлежит качеству» (Там же.Стр.142), это утверждение диалектического материализма не доказывается, поскольку нигде не говорится, что качество охватывает весь процесс в целом и поэтому является носителем идеального смысла – потенциальным результатом диалектического процесса.   Качество определяет развитие, тогда как количество есть только средство для реализации качественного смысла, но на уровне непросредственного познания этой ясности еще нет.             

  Эпохальный качественный скачок в физике сделан Эйнштейном от непосредственного количественного-содержательного освоения пространства к его внешнему освоению на уровне особенности-формы. Эйнштейн вышел за границы пространства Вселенной и таким образом перешел   от внутреннего количества к внешней форме.   «Эйнштейн вначале полагал, что теория относительности, если и не решает проблему конечности-бесконечности раз и навсегда, то по крайней мере может значительно приблизить нас к истине.

В пользу пространственно-конечной Вселенной в виде трехмерной сферы Эйнштейн привел ряд аргументов…: а)  Регулятивно-методологический аргумент. Граничные условия для конечной поверхности гораздо проще… б)  Логически-гипотетический аргумент. Исходя из постулата неизменности (во времени) Вселенной в целом (ее статичности), Эйнштейн считал, что ее пространственная протяженность может быть бесконечной лишь в том случае, если средняя плотность космической материи равна нулю… в) Эмпирико-астрономический аргумент. Сферичность мира в сравнении с его псевдосферичностью легко доказуема наблюдением… г) …принцип Маха совместим только с допущением пространственной конечности Вселенной».

Эйнштейн, по сути, сделал важнейшее открытие единично-случайно, когда отделил абсолютное неизменное идеально завершенное качество пространства от необходимого последующего фридмановского пространственного диалектического процесса, не осознавая методологической значимости этого фундаментального открытия.       
Та истина, что абсолютное неизменное качество предшествует всякому диалектическому процессу, в котором осваивается реальное количество, проявившееся в абсолютном качестве, здесь представлена явно: абсолютное качество и диалектический процесс абсолютного качества.

Теперь это осознается как недостаток теории Эйнштейна. Так Турсунов пишет: «Эйнштейн не смог преодолеть постулат о неизменности Вселенной:   даже такой революционер в науке как Эйнштейн, отважившийся на фундаментальный пересмотр вековых физических представлений о пространстве и времени, не решился на отказ от убеждения в стационарности Вселенной, хотя по сложившейся еще во времена Галилея традиции и не верил в «божественное совершенство неба». Быть может, вовсе не случаен тот факт, что дерзновенная гипотеза о нестационарности мира  была выдвинута именно в революционной Советской России, положившей начало разрушению социального строя, казавшегося многим вековечным, и тем самым нарушившей «спокойное течение истории … Как известно, авторство этой гипотезы принадлежит А.А.Фридману» (А.Турсунов. Философия и современная космология. С.113-115).       

      Если в непосредственном познании пространства качество не было выделено и определялось в единстве с количеством-материей, то в особенном освоении пространства качество выделено из материи и есть идеальная ФОРМА. пространства.
Фридманская сингулярность – это абсолютное качество физики, определяющее физический процесс как уже идеально завершенный.         Когда в ФОРМЕ появляется реальное математическое количество, оно разделяет начало и конец абсолютного качества, что и задает трехчастный процесс качество-количество-качество.

Признание реальности непосредственного бытия (время-математика), фридманской сингулярности, и качественного скачка, который предваряет всякий диалектический процесс.

В «Теории физики» фридманская сингулярность есть сила смысловая, целеполагающая, полностью формирующая физический процесс. Фридманская сингулярность – ФОРМА осваивает проявившуюся количественную реальность, оформляя ее в материальность.

Теория единого поля представляет физический микромир и претендует на полную завершенность физического процесса в целом. Это объясняется непосредственным единством качества и количества в микромире и бесконечным снятием количества в качестве. Таков смысл физического процесса – возврат к абсолютной ФОРМЕ, заданной фридманской сингулярностью.

  В физике качеством-движителем является фридманская сингулярность - ФОРМА, а количество-движимое есть гравитация.

Итак, теория единого поля начата и завершена ее фундаментальным гравитационным определением. «Таким же может быть и завершение общей теории относительности, т.е. теории тяготения: в единой теории поля должны быть указаны условия, при которых единое поле принимает форму гравитационного поля и подчиняется соотношениям общей теории относительности.
Эйнштейн представляет единую теорию поля определяемой от начала и до конца гравитацией.

Но почему акцент делается на частицах - на электрическом полевом состоянии?   Ведь ему предшествуют более фундаментальные гравитационное и магнитное состояния? Разве не они в основном определяют единую теорию поля? Все три полевых состояния разделены по времени своего возникновения и самостоятельного существования. Почему же все они снимаются в электрическом поле и теряются в нем, погружаясь в бесконечную-количественную многовариантность частиц?

Единой теории поля, видите ли, препятствуют полевые различия…«В науке сохранилось чуждое идеальной гармонии мира различие между электромагнитными и гравитационными полями». (Труды и работы Эйнштейна. Единая теория поля Эйнштейна ...www.bibliotekar.ru/albert-eynshteyn/28.htm)
Это странное рассуждение и странный вывод хотя бы потому, что полевое состояние физического микромира – это естественный процесс, существующий реально, т. е  он просто есть и должен осваиваться так как он природно развит: от гравитации, через магнетизм, к электричеству.   Единство всех трех частей постигается абсолютным качеством физического микромира - фридманской сингулярностью, которая в микромире сохраняет непосредственное единство с математическим гравитационным состоянием.
Первоисточником гравитации является математический процесс. Только понимание сущности математического процесса может дать понимание феномена гравитации. 

Диалектический процесс сингулярности предваряется ее абсолютным состоянием, в котором отсутствует количество, и сама сингулярность есть Вечность существования, представленная временем в идеально завершенной ФОРМЕ бытия, выделенной и противопоставленной количественной реальности. Фридманская сингулярность - абсолютное качество – абсолютная однозначная безвариантная истина существования особенного-неорганического бытия, изучаемого физикой.

Форма мира фридманской сингулярности – пространственная точка.
«Фридман  показал, что если обратить в уравнениях Эйнштейна, описывающих расширяющуюся Вселенную, время вспять, или, что то же самое, рассмотреть сжимающуюся Вселенную, то окажется, что материя будет занимать все меньший объем и, наконец, должна вся, без остатка, сжаться в точку, превратиться, по словам Фридмана, в ничто. Это «место», за неимением термина, Фридман называл довольно длинно: точка с радиусом кривизны, равным нулю». 

Таково пространство микромира - точка с нулевым радиусом.  

Трехчастный диалектический процесс микромира.  
На некоторой удаленности в фридманской сингулярности проявляется реальное количество – гравитация в результате не количественного всеобщего завершения математического процесса, а его прерыва качественным скачком к физике. Если бы математический процесс был реализован на уровне всеобщности, то все количество было бы снято в абсолютном качестве единицы. Но математический процесс завершен на уровне особенности – выделением качественной внешности – ФОРМЫ из внутренней - количественной определенности.
Хотя пространство это и наполняется временными точками, оно не расширяется (не увеличивается, потому что сами точки не пространственные, а временнЫе.

Фридманская сингулярность организует трехчастный диалектический процесс освоения проявившейся в ней математической реальности – гравитации. Процесс этот обычный типовой как для природы, так и для мышления. В абсолютном качестве нет процесса, там конец соединен с началом. Когда в абсолютном качестве проявляется количество, то оно разделяет начало и конец, образуя среднюю – часть. Так возникает трехчастный процесс: качество-количество-качество.
Для того чтобы идеальной фридманской сингулярности – ФОРМЕ вернуть свое абсолютное качество, необходимо освоить и снять в себе проявившееся реальное количество. Такова необходимость движителя, определяющего цель и направленность своего диалектического процесса. Как сам процесс имеет три части, так и достижение его необходимости – освоение проявившегося реального количества трехчастно.


ФОРМА в единой теории поля осваивает проявившуюся в ней количественную реальность.

1. В первой-непосредственной части сохраняется единство качества с реальностью согласно закону единства и борьбы противоположностей.
Это гравитационное полевое состояние, в котором идеальное качество даже подчинено гравитации. Только качественный скачок спасает ФОРМУ от этой подчиненности реальности, которая подобно нирване затягивает качество существования в себя, стремясь вернуть существование в несуществование.

2. Во второй-особенной части ФОРМА противопоставляет себя реальности как это представлено законом перехода количественных изменений в качественные, и это есть первое отрицание – переход от единства к отделению – опосредствованию себя с количеством. Опосредствование качества с количеством представлено в магнитном полевом состоянии, в котором качество и количество обрели некоторую самостоятельность вследствие взаимоопределения. Качество есть расширение, а количество – сжатие.

1. В третьей-всеобщей части ФОРМА возвращается к единству с реальностью, снимая ее в себе согласно закону отрицания отрицания. Это состояние электрического поля, в котором гравитация снята на уровне всеобщности, организуя ФОРМУ изнутри в компактную корпускулу – частицу и атом.

Гравитационное поле.  
Можно теперь представить состояния фридманской сингулярности и гравитации в ней. Гравитация есть бесконечное количество несуществования, представленное временными точками и продолжающее свою бесконечную количественную реализацию. Поскольку это реальность, то она и направлена к возврату в свое несуществование – там и только там ее абсолютная определенность. Временные точки не имеют пространственной протяженности, поэтому расширение фридманской сингулярности здесь не происходит. Наоборот, гравитация по своей сути тяготеет к еще большему сжатию сингулярности, хотя это и невозможно для нулевого радиуса и может восприниматься только как бесконечное поглощение идеальности существования реальностью несуществования. У Эйнштейна «гравитация рассматривается изначально не как силовое взаимодействие, а как проявление искривления пространства-времени. Гравитация интерпретируется как геометрический эффект». 

Фридманская сингулярность по отношению к бесконечному количеству гравитации подобна абсолютному качеству единицы математики, но такой, в которой раскрылось ее внутреннее состояние так, что она стала внешней определенностью - формой, имеющей свою внутреннюю определенность. В такую единицу-форму превратилась единица математики в физике.

Все пространство микромира есть пространство фридманской сингулярности – пространство с нулевым радиусом. Этим, очевидно, объясняются все невероятности микромира, когда пытаются представить его протяженность.

Китайское представление о частицах ци соответствует не началу мироздания, а началу особенного-неорганического бытия. «По древнекитайским воззрениям, мир вначале представлял собой хаос, состоящий из мельчайших частиц ци. Эти частицы существовали в беспорядочном, разреженном состоянии, в виде бесформенного тумана. В дальнейшем произошел процесс «размежевания» ци: легкие, светлые частицы поднялись вверх, а тяжелые, темные упали вниз. Из легких, светлых частиц, получивших название ян, образовалось небо; из тяжелых, темных частиц, названных инь, - земля. Вся природа создавалась из хаоса постепенно: вначале завершилось формирование неба, затем – земли, только после этого появился человек» (В.Сидихменов.Китай.М.,1987.С.6).

Определение фридманской сингулярности - ФОРМЫ в гравитационном поле можно представить вначале как единство идеального качества и реального количества.   «Не следует рассуждать о том, что лучше, что хуже … добро или зло: и то и другое необходимо» (Там же). Далее, должно произойти полное противопоставление-размежевание идеальности и реальности и, наконец, идеальность должна вернуться к единству с реальностью гравитации, подчиняясь ей и осваивая ее.

Магнитное поле.  
О том, что фридманская сингулярность победила гравитацию, свидетельствует качественный скачок от гравитационного поля к магнитному полю. Идеальной ФОРМЕ удалось вырваться из гравитационного притяжения и снять его в себе, правда не на уровне всеобщности, а только на уровне особенности – взаимоопределенности качественного отталкивания и количественного притяжения. ФОРМА здесь обрела реальность, а гравитация – определенность ФОРМЫ. Это первое отрицание средней части диалектического процесса - переход от единства качества с количеством к их размежеванию. Взаимоопределение идеальности и реальности здесь таково, что они как будто совершенно одинаковы и в то же время крайне противоположны. Их противоположность есть чистая идеальность.

Электрическое поле. 
Качественный скачок не поддается логическому-количественному освоению и поэтому полностью игнорируется современной физикой.
  Как заметила Т.Длугач, «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее».

Так и Эйнштейн не смог определить качества каждого полевого состояния и поэтому соединил-снял их в электрическом состоянии. «В науке сохранилось чуждое идеальной гармонии мира различие между электромагнитными и гравитационными полями) (Там же). Что следует из этого утверждения? Что единое поле не воспринимается как закономерный диалектический процесс в своем необходимом развитии. Но эта снятость полевых состояний не дала ничего, кроме количественной многовариантной путаницы.

Правда, Эйнштейн выделил абсолютное качество электрического поля – виртуальный фотон, но не осознал этого. «Виртуальные фотоны и вообще виртуальные частицы противопоставляются "реальным". Значит ли это, что они лишены объективной реальности, что они являются субъективной конструкцией разума? Нет, они существуют, обнаруживают свое существование в эксперименте, участвуют в игре физических сил и приводят к наблюдаемым макроскопическим событиям. … Вакуум, в котором заряженная частица излучает и поглощает виртуальные фотоны, взаимодействует с частицей и меняет ее энергию, массу, заряд. Но к вакуумным процессам непосредственно неприменимо пространственно-временное представление.

… вклад виртуального фотона в энергию электрона может быть сколь угодно велик. Расчеты, учитывающие взаимодействие электрона с его собственным излучением, приводят к бесконечным значениям энергии и соответственно массы электрона.  Вывод этот физически абсурден. Предположение о бесконечной энергии и массе частиц противоречит всему, что нам известно о физических явлениях. Поэтому бесконечные значения энергии и массы устраняются из расчетов. … Существует много способов избавиться от бесконечных значений энергии и массы частицы. Они состоят в отбрасывании виртуальных фотонов с очень большой энергией, вносящих большой вклад в собственную энергию частицы. Такие фотоны игнорируются. Почему? Это делают "в кредит" в расчете на то, что будущая теория элементарных частиц даст необходимое обоснование рецептурных приемов устранения очень высоких энергий» (Там же).

«вклад виртуального фотона в энергию электрона может быть сколь угодно велик». Это значит, что так проявляется абсолютная мощь качества существования, победившего количественную реальность несуществование в себе. Не какой-то там гипермощный материальный первоисточник находится в начале мироздания, а абсолютная качественная идеальность Вечности существования, которая начала мироздание и продолжает контролировать его развитие от реальности к идеальности человеческого сознания, используя для своего утверждения всю дурную бесконечность несуществования.

Условие для определения начала есть только одно – безусловность.   «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)

Принципу безусловности не может соответствовать несамостоятельное разумное-логическое начало, потому что оно требует предварительной причины - обусловленности.
Только нелогическое-эмоциональное начало безусловно, следовательно, только оно возможно: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)

Такому началу соответствует только   качество. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель.Наука логики.Т.1.С.463-464.М.,1970)

Итак,  началом может быть только качественный единичный-случайный скачок. Начало не может быть количественным-разумным-логическим.   

В абсолютном качестве виртуального фотона завершено освоение гравитации, завершен процесс единого поля вообще. Качественное начало третьей части процесса, представленной электричеством, есть согласно закону отрицания отрицания возврат к абсолютному качественному началу – фридманской сингулярности и определение ее единичности-случайности на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоения в ней всего проявившегося реального временного-математического количества.

Но реальное количество проявляется вследствие качественного, а не количественного возникновения виртуального фотона. Впервые это количество представлено в протоатоме – позитронии, когда виртуальный фотон разделяется на электрон и позитрон. Позитрон и есть то реальное гравитационное количество, которое вдруг проявилось, хотя и было полностью снято в виртуальном фотоне.  Так, по сути дела, начался электрический процесс, отделившийся от абсолютного качества виртуального фотона вследствие того, что соединенность начала и конца разрушилась проявлением между ними количества, образовав трехчастный процесс: «качество-количество-качество», «синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез».

В протоатоме - позитронии движитель-электрон гоняется за движимым-позитроном, пока не уничтожит его. И так проявляется деятельность электрона в других частицах в бесконечном-количественном приближении к созданию настоящего атома – водорода. Электрон добился, наконец, равновесия с реальностью, представленной протоном и  создал стабильную единицу материи – атом.  Конечно же, это проявление фридманской сингулярности, это ее точечность, но такая, которая уже заключает в себе реальную пространственность и готова к расширению, что и происходит в качественном скачке от микромира к мегамиру.
Если движитель – энергию удовлетворяет этот результат, то фридманская сингулярность устремлена к большему – к полному освоению-снятию в себе проявившегося реального количества, как это случилось в виртуальном фотоне.
В качественном скачке к мегамиру ФОРМА – фридманская сингулярность освобождается от материальной зависимости и превращается в самостоятельную – в ДВИЖЕНИЕ, создающее целое пространство Вселенной.

«В 1959 г. Гейзенберг написал статью "Замечания к эйнштейновскому наброску единой теории поля". Здесь в качестве первой причины неудачи эйнштейновской попытки указывается быстрое расширение сведений о новых частицах и полях. Действительно, в тридцатые - пятидесятые годы были периоды, когда чуть ли не каждый очередной номер физического журнала приносил весть о новом типе элементарных частиц. Каждая частица ассоциировалась с некоторым полем, частицу рассматривали в качестве агента,  переносящего взаимодействие других частиц, подобно тому как фотон переносит электромагнитное взаимодействие электронов и других электрически заряженных частиц. Трудно было в этом потоке новых фактов найти твердую почву для единой теории поля. "Эта великолепная в своей основе попытка, - пишет Гейзенберг, - сначала как будто потерпела крах. В то самое время, когда Эйнштейн занимался проблемой единой теории поля, непрерывно открывали новые элементарные частицы, а с ними - сопоставленные им новые поля. Вследствие этого для проведения эйнштейновской программы еще не существовало твердой эмпирической основы и попытка Эйнштейна не привела к каким-либо убедительным результатам".

Но конечно же не в этом дело. Такая абсолютная «эмпирическая основа» принципиально не может возникнуть никогда вследствие бесконечной количественной многовариантности. Дело в том, что вместо качества ведущим сделано количество, что и дало соответствующий результат. А ведь даже диалектический материализм признает, что «в единстве качественной и количественной определенностей ведущее место принадлежит качеству»
(Диалектический материализм.М.,1972.С.142).

Мы можем допустить, что мысль о "заквантовом" мире ультрарелятивистских эффектов и единая теория ноля сольются в некоторую целостную концепцию трансмутаций элементарных частиц как основных процессов мироздания. Такой концепции еще нет. Мы можем говорить только о принципиальной возможности перехода от картины мира, в которой основным понятием служит движение тождественной себе частицы в гравитационном, электромагнитном и т.д. полях, к картине мира, в которой исходным физическим образом является превращение частицы одного типа в частицу другого типа, связанное своеобразной дополнительностью с непрерывным движением тождественной себе частицы, с непрерывной мировой линией.»

И почему же частицы должны иметь такую глобальную значимость после того, как качеством-энергией-электроном создан атом, и, следовательно, частицы уже сделали свое дело, и их роль в становлении материи завершена и продолжена количественно на атомном уровне химией?

Судя по этим высказываниям, единая теория поля Эйнштейна полагает в своей основе частицы, т.е. электрическое состояние, которому подчинены магнитное и гравитационное поля. Но процесс единого поля показывает, что частицы играют в нем роль преходящую, снимаемую в качественном результате – атоме.

0

2

Только абсолютное качество физики - фридманская сингулярность дает возможность представить единую теорию поля.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Диалектика «единой теории поля».


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно