Сингулярность опытом не постигается из-за ее чистой идеальности – абсолютной пространственной формы, во внешней определенности которой полностью снята ее внутренняя-количественная-реальная определенность. И лишь на некоторой временнОй удаленности в сингулярности, согласно Горячей теории шутника-одессита Гамова, появляются частицы, создавая при этом принципиально невозможные бесконечные величины температуры, плотности и др. Но дело даже не в этом, а в том, что частицы возникли лишь в завершении физического состояния – микромира в электрическом поле, тогда как в начале мог существовать только вакуум (состояние добытийной субстанции) и временные математические точки, которые и подверглись геометрической необходимости – тяготению.
Если попытаться осознать, откуда появилась единица математики и точного познания вообще, то окажется, что она возникла единично-случайно в результате качественного скачка от интуитивного первобытного познания к точному послепервобытному познанию.
Первобытное состояние завершали пространственные искусства искусством красивого - мегалитической архитектурой, в которой постигалось пространство на уровне всеобщности в закономерностях формообразования, начиная от целостной композиции (кромлех), через ее развертывание в ритме мегалитов, к свертыванию - возврату композиции в целостности отдельно стоящего менгира и его пропорционирования. В менгире уже снято количество композиции, но это количество еще сохраняется внутри его как материальность. Освоение трех измерений менгира, сведение их к одному - радиусу шара и уменьшение этого радиуса до нуля-предела должно дать чистую – идеальную форму пространства, в котором внутреннее количество полностью снято (такие каменные шары находят до сих пор). Бесконечное-количественное приближение к пределу прерывается качественным скачком к единице математики, в которой полностью снято количество.
Единица математики начинает точное-точечное познание и прерывается бесконечный математический процесс также качественным скачком к фридманской сингулярности, в которой непосредственность-единичность-случайность единицы определилась на уровне всеобщности через освоенность-снятость всего проявившегося математического реального количества. Так произошел возврат к необходимости мегалитической архитектуры в освоении пространства на уровне всеобщности.