Исходная единичность-случайность существования во множестве всех своих проявлений.

Существование возникает, по Гегелю «непосредственно из себя» - безусловно.
Переход от несуществования к существованию осуществляется только единично-случайно качественным скачком. Таков принцип всякого начала. Это подтверждают Аристотель, Гегель, Длугач и др.

«Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует» (Аристотель). Это значит, что качественному возникновению не предшествует никакая причина и качество возникает без всякой предварительной обусловленности.
Все существующее определено-ограничено своим началом и завершением.

«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок» (Гегель). В качественном скачке количество прервано – отсутствует и качество, следовательно, абсолютно.

«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» (Длугач). Начало, следовательно, не всеобщее-необходимое логическое-разумное, а единичное-случайное-нелогическое-эмоциональное.

Возникшее существование ограничено-определено единством начала и конца и в своем абсолютном качестве есть идеальная завершенная, неизменная Вечность существования.

Существование – добро, жизнь, а несуществование – зло, смерть. Несуществования нет, но оно проявляется в существовании вследствие того, что существование возникает из своего несуществования единично-случайно-качественно, а не всеобще-необходимо-количественно.

Количественная реальность противопоставлена качественной идеальности существования. Если качественная идеальность направлена вперед - к полному освоению-снятию в себе всего несуществования, то количественная реальность направлена назад и бесконечно возвращается в несуществование вместе с существованием.

Несуществование неопределимо принципиально, потому что просто не существует, но когда оно проявляется в существовании, то оказывается реальной количественной безграничностью – бесконечностью. Несуществование в качественной идеальности существования есть его основание, реальность и количество.

Множество единичных-случайных проявлений мироздания свидетельствует о наличии количества-несуществования в существовании и о его освоении абсолютным качеством существования.

Абсолютным качеством является Бог – таково первое представление человечества об абсолютном качестве вообще. Бог есть абсолютное качество существования мироздания в целом. Это определение Бога соединяет религию с наукой на ее философском уровне, ведь качество и количество – признанные основные противоположности мироздания, во всяком случае, в объективном идеализме и в материализме.

Качество, однако, рассматривается лишь как относительное - количественное качество, сохраняющее в себе количество, а не как абсолютное, полностью снявшее в себе количество. «Качественная определенность не существует без количественной и наоборот» (Диалектический материализм.М.,1972.С.141). Но ведь объективно существует единица математики и фридмановская сингулярность, в которых количество снято абсолютно, в единице - как множество, а в сингулярности - как нулевое пространство?!

Абсолютное качество существования обычно отождествляется с богом, и здесь ясно, что бог в таком представлении постоянно контролирует мировой процесс в целом и в мельчайших деталях, как это утверждают Т. Рене и Л. Маркова. «В 20-м в. при изучении изменчивости предпочтения отдавались мутационным точкам, в биологии начинает доминировать генетика. То же самое происходит и в большинстве других областей знания – постепенность уступает место прерывности, неожиданным скачкам, которые тоже ведут к изменениям, только не постепенным, а внезапным, резким».
«Любая точка на линии эволюционного развития может быть представлена как катастрофическая, утверждает Том Рене. В то же время любая катастрофическая точка включает в себя момент непрерывности. Располагая точки средствами геометрической топологии на поверхности, Том приходит к выводу, что различие между регулярными точками (которые соответствуют спокойным эволюционным периодам) и катастрофическими очевидным образом произвольно, поскольку зависит от точности используемых средств наблюдения…. Можно предположить, что любая точка становится катастрофической, если используемые средства достаточно точны. «Изменчивость и устойчивость в науке». [Маркова 2005, 111-112].

Первое проявление реальности несуществования – субстанция.

Но очевидно, единичной-случайной предметной определенности предшествует исходная неопределенность реальности, как это представлено непрерывной, никак неструктурированной субстанцией неба-Тань в китайской религии меры. «Тянь – наивысшее, но не только в духовном, моральном смысле. Оно обозначает совершенно неопределенную, абстрактную всеобщность». (Гег.Ф.р.Т.1.С.469).   
Единичные вещи не могут возникнуть сразу потому, что качество должно предварительно освоить реальность, определить ее от ее исходной неопределенности (реальность просто есть) до предельной определенности конкретных предметов. 

Когда несуществование проявляется в существовании, то оно разделяет начало и конец абсолютного качества Вечности существования, образуя среднюю-количественную часть и определяя трехчастный диалектический процесс схемами: «качество-количество-качество» или «синтез-анализ-синтез».

Схема «тезис-антитезис-синтез» уже дает характеристики каждой части диалектического процесса, выявляя их суть. Так, первая часть есть утверждение качества, вторая часть является первым отрицанием качества, а третья – вторым отрицанием качества (отрицание отрицания), снимающим в себе первое отрицание и возвращающим конец к началу, соединяя конец с началом. Вторая часть есть проявление несуществования и  его освоение качеством. Если в первой-непосредственной части качество едино с количеством, то во второй-особенной части качество выделено и противопоставлено количеству, а в третьей-всеобщей части качество возвращается к единству с количеством, снимая его в себе.

Всякий процесс мироздания диалектический трехчастный, предваряемый абсолютным качеством, продолжающим, сохраняющим и конкретизирующем в себе истину абсолютного начала мироздания каждый раз на новом качественном уровне. Только абсолютное качество дает однозначную истину, определяющую развитие мироздания от низшего-реального к высшему-идеальному, вскрытому человеческим сознанием.

Утверждение.
В первой-непосредственной  части диалектического процесса мироздания качество не выделено из количества и едино с ним, как это показывает Вечность в пантеистических религиях. Это добытийное состояние мироздания и уже «указывалось на то, что здесь отсутствует категория бытия» (Гегель. Фил.рел.т1.с513).

И качество-добро бога, и количество-зло, представленное никак неструктурированной субстанцией (вначале - небо, а в завершении - нирвана), непрерывны и соединены настолько, что даже переходят в свою противоположность, как это представлено противоборствующими силами ян и инь в китайской религии меры или определением бога как ничто в приближении к буддийской нирване.

Тем не менее, качество-бог есть император, который является правителем: «правитель на земле император, а не небо, не небо дало или дает законы, которым следуют люди. … Не Тянь управляет природой, император управляет всем, и только он состоит в связи с Тянь» (Гег.469).

Пантеистический процесс трехчастный диалектический и в нем китайская религия меры есть непосредственность, брахманизм – особенность, а буддизм – всеобщность, завершаемая нирваной. Брахманизм здесь оказывается средней-отрицательной частью процесса, и эта отрицательность проявляется как отказ от существования вообще в несуществовании-безмыслии йогов-брахманов: «для индуса высшее есть полное погружение и притупление самосознания, и тот, кто пребывает в подобной абстракции и умирает для мира, называется йогом» (Гег.Фил.рел.с.505).

Субстанция в добытийном состоянии претендует на самостоятельность, она еще не оформлена – бесконечно развернута и устремлена в несуществование. Абсолютное качество существования, наоборот, слабое, несамостоятельное-неоформленное и в конце концов, подчиняется необходимости нирваны, определяясь как ничто. «ничто и небытие есть последнее и наивысшее. Только ничто обладает истинной самостоятельностью, всякая другая действительность, все особенное не имеет ее. Из ничто произошло все, в ничто все возвращается. Ничто есть единое, начало и конец всего. … человек мыслит бога как ничто» (Гег.т1.с518).

Тем не менее, человек в состоянии йога становится богом, а в Будде бог оказывается человеком, и таким образом человек соединяется с абсолютным качеством существования. Как в китайском императоре бог явлен в образе человека, так и в буддизме бог возвращается к единству с  человеком.

Вечность еще покажет свою победу над ничто в библейском завершении религиозного процесса. Так, абсолютное качество существования, представленное Святым Духом, полностью подчиняет себе ничто-ничего-нирвану и использует ее как реальное средство для своего творения мира.

В добытийном состоянии еще отсутствуют какие-либо единичные образования.
Утверждение тезиса - существование есть, хотя оно и исчезает бесконечно-количественно  в нирване-несуществовании.

Добытийное состояние соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Как видим, качество в добытийном состоянии мироздания устремлено к поглощению количеством и бесконечно исчезает в нирване-несуществовании.

Первое отрицание
Качественный скачок от добытийного состояния к бытию моделируется Вечностью в переходе от непосредственности дальневосточного пантеистического религиозного процесса к особенности ближневосточного религиозного процесса, в котором абсолютное качество бытия задано богом времени Зурваном. О том, что первое качество бытия определено временем, свидетельствуют и первобытные временные искусства, в которых впервые проявилось человеческое качество – сознание. Вечность освобождает проявившееся сознание от реальности через моделирование своего мирового процесса в первобытных временных искусствах.

Существование во второй части выделено из несуществования и противопоставлено ему. Существование преодолевает необходимость исчезновения в нирване качественным скачком – прорывом к бытию. Вечность существования преодолевает субстанцию, снимая ее в себе как реальность вообще и свертывая ее в форме бытия. Таково среднее-особенное состояние диалектического процесса мироздания, в котором качество сняло в себе количество, но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности внешней пространственной определенности – формы, перейдя от добытийного состояния к состоянию бытия. Существование определено через отрицание себя в несуществовании соединением с ним и образованием из него своей формы. Несуществование ограничивает собой существование, и сама Вечность превращается из вечного во врЕменное – время, в то, что проходит. В абсолютном качестве времени внешняя и внутренняя определенности взаимосняты настолько, что абсолютное качество бытия представлено неизменным, вечно длящимся моментом времени – единицей,

В этом переходе отрицается необходимость исчезновения качества-существования в количестве-несуществовании, которое представлено нирваной. Качество, наоборот, вместо выполнения необходимости нирваны, снимает ее единично-случайно в себе как реальность вообще. Существование снимает в себе несуществование, соединяясь с ним и делая его своей формой - бытием. Форма идеально завершена, потому что в ней снята ее внутренняя определенность - реальное количество несуществования. Существование отрицает себя в несуществовании-форме бытия. Существование определилось-ограничилось в форме бытия снятым несуществованием и противопоставило себя несуществованию как внешней по отношению к себе неструктурированной субстанциальной реальности-нирване.

Абсолютное качество бытия исходно задано формой – единицей. Эта форма есть взаимоснятость внешней-качественной и внутренней-количественной определенностей, снятость пространства вообще в вечном моменте времени. Но на некоторой удаленности от начала количество проявляется и оказывается множеством единиц. Качество и количество здесь одно и то же, но качество единично и непрерывно, а количество множественно и дискретно.
Когда мы сравниваем математику с музыкой, то видим, что реальность здесь – в непосредственном бытие представлена временнЫми точками. В математике это бесконечный точечный континуум. Кантор отметил, что «Сер Уильям Роуэн Гамильтон, например, определил арифметику как «The science of pure time”. О том, что математика – наука чистого времени, свидетельствует и ее тождество с временным искусством – музыкой. Качественная идеальность в непосредственном бытии есть временные закономерности формообразования, которые убедительно проявляются как в музыке, так и в математике, по сути, формируя структуру мироздания.

Можно было бы утверждать, что качественная абсолютность Вечности существования мироздания уже проявилась в множестве временных точек непосредственного бытия. Качество действительно разделило субстанциальную непрерывность, выявив ее количественную суть во множественной бесконечности временнЫх точек. Но качественная определенность, заданная закономерностями формообразования, еще внешняя им. Идеальность и реальность все еще непосредственны в своей чистоте-определенности. Качество-закономерности и количество-точки здесь еще неопосредствованы, не имеют в себе своих противоположностей. Внешняя-качественная определенность и внутренняя количественная определенность выявлены, но существуют нераздельно.

Существование-время отрицает себя в собственной форме несуществования – это состояние абсолютного качества бытия идеальное – завершенное неизменное, статичное задано  качественной единицей математики и человеческим сознанием. С проявлением количества в бытие начинается его трехчастный диалектический процесс, в котором время осваивает в себе проявившуюся реальность, определяя свою форму от исходной единичности-случайности до всеобщности-необходимости. Качественная идеальная внешняя определенность – форма осваивает в себе свою внутреннюю реальную количественную определенность – содержание.

В непосредственности бытия (математика) форма едина с содержанием, в особенном-неорганическом бытие форма противопоставлена реальности, а во всеобщности органического бытия форма возвращается к единству с реальностью, снимая ее в себе.

В особенном бытие появляются единичные предметы, и первым таким предметом, стабильно существующим, оказывается атом (водорода). Форма бесконечно снимает и определяет в себе свое содержание - частицу. Форма атома бесконечно приближается к абсолюту фридманской сингулярности, осваивая в себе реальное количество. В форме взаимосняты идеальность и реальность. Форма в атоме, бесконечно приближается к абсолюту формы. Это количественное приближение прерывается качественным скачком, в котором качество-идеальность оказывается движением, которое выделяется из количества-реальности, оформляя ее и определяя ее как материальность. 

В космических объектах уже появилась индивидуальность, единичность-неповторимость, будь то туманность, галактика или звезда. Индивидуальность далее проявляется в Солнечной системе, в каждой планете и, наконец, в Земле – колыбели органического бытия.

Вечность целостно представила процесс бытия в первобытных временных искусствах и использовала его методологию для освобождения идеального человеческого качества-сознания от реальности животного тела. В отличие от фундаментальных наук, здесь выявлено качество каждой части. В музыке это время, в танце – движение, в словесном искусстве – субъективность. Также определена и реальность: в музыке она – количество, в танце оформленное количество - материя, в словесном искусстве – знаковая реальность или объективность.

Вечность существования в своем первом самоотрицании - бытие определяется на уровне особенности, а не всеобщности, выделяясь и противопоставляя себя несуществованию в собственной внешней определенности – форме. Освоение количественной реальности в процессе бытия ведет к полному освоению-кристаллизации формы в абсолютном качестве Вечности существования. Так Вечность бесконечно-количественно приближается к третьей завершающей части своего мирового диалектического процесса - отрицанию ограниченности бытием в органическом бытие.

Второе отрицание (отрицание отрицания).
Послебытийное состояние задано абсолютным качеством третьей части бытия – субъективностью как такое, в котором несуществование полностью снято, а вместе с ним снята и ограниченность Вечности бытием.

Значимость абсолютного качества третьей части диалектического процесса настолько велика, что она недостижима в последующем бесконечном-количественном завершении третьей части потому, что здесь естественная реальность несуществования оказывается полностью снятой в самом своем основании - как несуществование вообще.

Абсолютное качество единицы дает точное познание – науку вследствие оформления реальности качеством времени. Реальность структурируется временем.  Фундаментальные науки исследуют процесс бытия. Непосредственность бытия осваивается математикой. Особенность (неорганического) бытия осваивается физикой. Всеобщность (органического) бытия осваивается органической химией и биологией в бесконечном приближении к идеальности человеческого качества – сознания. Этот же процесс представлен Вечностью в первобытных временных искусствах. Математике соответствует музыка. Неорганическому бытию соответствует танец. Органическому бытию соответствует словесное искусство.

В фундаментальных науках вскрыты абсолютные качества тезиса и антитезиса. Тезис имеет абсолютное качество – единицу, определяющую непосредственное состояние бытия, а антитезис имеет абсолютное качество – фридманскую сингулярность, в которой акцентируется особенное состояние бытия.

В фундаментальной науке это абсолютное качество неопределимо, прежде всего, из-за субъективности, которую наука отвергает и стремится полностью снять ее в объективности. И только Берцелиус попытался донести определяющую значимость субъективности в органической химии, с которой начат органический процесс, определив катализ как субъективность и интуитивно представив его как абсолютное качество органики  «Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе» [Кузнецов 1973, 135]. А вот как отнеслись к открытию катализа его современники: Отдельные «исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60-70-х годах 19 века порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом» [Там же, 236]. 

Зато в первобытных временных искусствах это абсолютное качество представлено Вечностью как переход от естественной реальности несуществования к искусственной знаковой реальности - объективности. В качественном завершении танца движение и материя соединяются в знаке-символе пантомимы и взаимоисчезают, давая третье – субъективность. Субъективность – абсолютное качество органического бытия, представленного словесным искусством. Словесное искусство – язык есть снятость материальности тела в знаке, а сам знак-объективность в своем основании представлен  молчанием, так обозначено несуществование.
Вечность существования в качественном скачке к третьей части процесса бытия сняла в себе несуществование и заменила реальность несуществования своей вечной искусственной-знаковой реальностью. Вся последующая деятельность Вечности есть бесконечная-количественная переработка естественной реальности несуществования в знаковую реальность существования.

Фундаментальная наука осознает и осваивает знаковую реальность, начиная с генетического кода и заканчивая бесконечным-количественным приближением к человеческому качеству, в идеальности которого реальность и естественная-материальная, и искусственная-знаковая сняты. Результатом этого является постижение абсолютного качества Вечности существования, начиная от его представления о Боге и заканчивая исходной качественной единичностью-случайностью каждой вещи. У Платона эйдос каждой вещи есть идеально воплощенная мечта о совершенной вещи и этот идеал существует объективно – «независимо от нашего познания и мышления». Платоновское учение об идеях – это состояние «нематериальных вечных и неизменных сущностей – идей (греч. эйдос, идеа)» (П.Кунцман и др. Философия dtv-Atlas.С.39). Каждая вещь начата с ее единичного-случайного возникновения, но и не только вещь … И человеческое качество-сознание возникает единично-случайно в первом индивиде-животном, в котором вдруг проявилось сознание. Очевидно, это и есть первое абсолютное человеческое проявление осознания жизни-существования как полного, завершенного счастья, которое проявляется в мелодии – первом проявлении сознания: «сознание не заключает в себе «ни грана» материи» (Диалектический материализм. М.,1972.С.71). «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья» (Энгельс).  «Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» (Гегель) [1.464-465]. По Гегелю «свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» [8.314]. «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души не умеющей себя вычислить» [4.23[. (1. Первобытные временные искусства - Философия - Новая Теория. wwwnewtheory.ru)

Качественный скачок к послебытийному состоянию представлен Вечностью в человеческом идеальном сознании, в котором Вечность полностью освободилась от реальности несуществования: «сознание не заключает в себе «ни грана» материи» (Диал. матер. М.,1972.С.71). В сознании полностью снята пространственная реальная количественная определенность как внешняя (форма бытия), так и внутренняя реальная определенность (содержание). Качественная однозначная определенность сознания, следовательно, абсолютна: Вечность в сознании вернулась к своему началу, определив свою исходную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости множества человеческих сознаний. Вечность сохранила в каждом сознании свою единичность-случайность.

Отредактировано ODI (2016-08-06 10:48:17)