Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Почему Запад отвергает диалектику?


Почему Запад отвергает диалектику?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Когда мы анализируем природные и мыслительные процессы, то видим, что все они базируются на простом диалектическом трехчастном принципе единства исследуемых противоположностей а начале и конце и их противопоставлении в средней части. Конечно, при этом мы должны четко уяснить себе сами противоположности. В средней части главные противоположности взаимовыделены и определены законом перехода количественных изменений в качественные. Эти противоположности -  качество и количество.

Хотя пртивоположности и выделены, но определены явно недостаточно. Виной тому является относительное состояние этих глобальных противоположностей – сохранение их единства. Опосредствование качества с количеством приводит в конце концов к их неразличимости: качественное количество воспринимается также как и количественное качество. «Качество нельзя считать чем-то существующим независимо от самих предметов и явлений объективного мира. «Существуют не качества, - отмечал Ф.Энгельс, - а только вещи, обладающие качествами». Фридманская сингулярность в такой интерпретации оказывается принципиально невозможной чистой качественной идеальностью, предшествующей всяким явлениям и вещам.

Диалектический материализм утверждает, что «Качество – это внутренне присущая предметам и явлениям определенность». (Диалектический материализм.М.,1972.С.136). Но фридманская сингулярность как раз есть внешняя определенность – ФОРМА пространства, в которой полностью снята ее внутренняя количественная реальная определенность. Вообще, состояние бытия, будь то непосредственное бытие (время-математика) или особенное-неорганическое бытие (физика) или всеобщее-органическое бытие (органика) все они имеют внешнюю качественную определенность бытия.

Далее, «качества объективны, как объективны сами предметы и явления» (Там же.С.137). И здесь явная путаница качества с количеством. Предмет и явление действительно объективны и есть реальность - это количественная сторона. Но качество нельзя определить как объективное – как средство; качество, скорее смысл-движитель по отношению к движимому-средству. «В единстве качественной и количественной определенностей ведущее место принадлежит качеству» (Там же.С.142). Это значит, что качество-движитель есть смысл-цель движимого им процесса. Качество начинает и заканчивает процесс, осуществляя свою необходимость через освоение в себе своего реального количества-средства. Мы видим, что в завершении средство оказывается сильнее качественного смысла, как это произошло с разрушением коммунизма в СССР. Так необходимость качественной идеальности по освоению средства в себе в конце процесса погашаются усиливающейся количественной реальностью.

Если в СССР как-то боролись с реальностью, имея смысл и цель - идеал коммунизма, то на Западе идеала нет, там с количеством не борются, а наоборот всячески его поощряют, рекламируют потребительство.

Невозможность взаимоочищения - абсолютизации глобальных противоположностей качества и количества приводит к их игнорированию и разрушению диалектических структур, разрушению познания вообще.

Причина невозможности разделения качества и количества кроется в неприятии качественной идеальности-смысла. Смысл подменяется реальностью-средством. Средство превращается в самоцель и дает свой фатальный результат такой, какой показан Б.Расселом: «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем».

Средство-реальность определяет современное развитие, поскольку учитывается только эта  необходимость, тогда как идеальность отбрасывается.

Повсеместная распространенность трехчастного диалектического процесса в природе и в мышлении свидетельствует о том, что таков универсальный метод развития всего существующего без каких-либо исключений. Трехчастный диалектический процесс представлен схемами: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез».

Уже само приближение к человеческому качеству представлено животным трехчастным биологическим процессом: эгоизм низших животных (любовь к своему телу), половая любовь (любовь к другому телу), родовая любовь высших животных (любовь к телам своего рода) в бесконечном приближении к человеческой всеобщей любви. В человеческом качестве - идеальности сознания материальная зависимость от тела снята.

Все процессы в искусстве, религии, науке есть диалектические процессы, начиная с самой человеческой деятельности от интуитивного первобытного познания, через точное познание – науку, к материальной практике.

Первобытные временные искусства трехчастны: музыка, танец, словесное искусство.
Первобытные пространственные искусства трехчастны: реалистическое искусство, декоративное искусство, искусство красивого (мегалитическая архитектура).
Фундаментальные науки трехчастны: математика, физика, органика.
Целый религиозный процесс трехчастный: добытийное состояние (единство бога с человеком), послебытийное состояние противопоставление бога человеку), после-послебытийное состояние (возврат бога к единству с человеком в богочеловеке).
И др. И др.

Более подробный анализ показывает, что и части, и части частей трехчастны-диалектичны.

Кажется совершенно невероятным и принципиально необъяснимым современное непризнание Западом диалектики. Что же случилось? Почему Запад так однозначно отказался от своего же открытия? Гегель наиболее полно представил диалектику как  общий закон развития в природе и мышлении. Такое ощущение, что Запад просто не хочет этого знать, поскольку диалектика определяет будущее, а будущего у Запада нет. Как говорится: «Все суета …».

Ни божественная, ни человеческая, а дьявольская необходимость толкает человеческий процесс к тотальному разрушению и самоуничтожению.

И тут от человечества требуется осознание навязываемой необходимости возврата существования в ничего-несуществование и сопротивление этому. Ведь эту необходимость осуществляет ни кто-то, а сам человек. Запад же, наоборот признал этот энтропийный возврат как тотальную необходимость. Сила эта подобно хитрому змею использует ложь разума и материальность-прах, все более завоевывая мир. Может быть поэтому Запад так ненавидит Россию за то, что Россия являет настоящую мудрость и всеми силами сопротивляется этой разрушительной тотальной необходимости зла, тогда как Запад давно подчинился ей.

В.Лекторский, критикует канадского философа: «Ч.Тейлор утверждает, что современные западные ученые не принимают мысли о возможности диалектических процессов в объективной действительности, что сама идея диалектики природы – это чисто философское искусственное изобретение» («Философия Гегеля: проблемы диалектики».М.,1987.С.52)

Это состояние неприятия диалектики есть результат коллективного гипноза западной мысли, осуществляемый неведомой мощной силой, разрушающей мироздание.

Но все, что мы видим и знаем, определяется, начиная с тезиса – утверждения очевидного непосредственного единства, заданного законом единства и борьбы противоположностей. Таким является, например, библейский процесс, соответствующий схеме: «тезис-антитезис-синтез». Тезисом здесь является исходное непосредственное единство Бога Святого Духа и человека в библейском творении мира: «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию» (Быт.1.27).

Первым отрицанием этого единства оказывается особенное состояние - антитезис: опосредствование качества Бога Иеговы с количеством-прахом человека. Это состояние соответствует закону перехода количественных изменений в качественные.

Вторым отрицанием является всеобщность синтеза - возврат Бога Христа к единству с человеком и определение непосредственности Бога Святого Духа на уровне всеобщности, что соответствует закону отрицания отрицания.

Только совсем зомбированное западное сознание неспособно увидеть в этом библейском развитии  типичный трехчастный диалектический процесс.

А разве может нормальное - незомбированное сознание не увидеть трехчастный диалектический процесс в физике в целом? Это микромир (тезис) - мегамир (антитезис) - макромир (синтез). То же самое и в частях… Каждая часть есть трехчастный диалектический процесс, как это, например, представлено в микромире: гравитация (тезис) - магнетизм (антитезис) - электричество (синтез). И др.

И так во всем …

Так действует ложь разума или «хитрость разума», как говорил Гегель, если хочет лишить человека его способности мыслить самостоятельно-независимо. Западный человек гордится собой, но попадает в полную зависимость от зла, не осознавая этого и разглагольствуя о своей пресловутой свободе. Мудрая и действительно свободная Россия не раз спасала Европу от этого тотального гипноза, как это было с Наполеоном и с Гитлером. То же самое происходит и сейчас.

Западное мировосприятие количественное, превозносящее средство и лишь бесконечно приближающееся к качественному мировосприятию. Российское мировосприятие качественное, в нем сохраняется и утверждается смысл мироздания.

0

2

Необходимость применения диалектической трехчастной структуры очевидна, поскольку методологически определяет весь реальный процесс единством противоположностей в начале и конце (синтез) и их противопоставлением (анализ) в средней части.

0

3

Диалектический процесс Вечности существования.
Диалектичекий процесс Вечности существования охватывает весь процесс мироздания в целом. Диалектический процесс соответствует схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Качеством-движителем является существование, а количеством-движимым – несуществование.

1. Непосредственность Вечности существования.
Вечность существования определялась на уровне содержательной непосредственности в добытийном пантеистическом состоянии. В пантеизме Вечность еще едина с несуществованием (нирвана). Это состояние есть синтез и тезис, оно представлено законом единства и борьбы противоположностей.

2. Особенность Вечности существования.
В своем качественном скачке к бытию Вечность существования сняла в себе несуществование как количество вообще в абсолютном качестве единицы и противопоставила себя ему в форме бытия - времени.  Время есть особенное состояние Вечности существования. Это состояние есть анализ и антитезис – первое отрицание единства качества с количеством и их противопоставление. Противопоставление определяется законом перехода количественных изменений в качественные.

3. Всеобщность Вечности существования.
Вечность существования вернулась к единству с несуществованием и сняла его в себе как реальность вообще на уровне всеобщности в послебытийном состоянии, определенном человеческим качеством – идеальным сознанием. Это состояние синтеза  и есть второе отрицание – возврат к единству качества с количеством, снятие количества в качестве согласно закону отрицания отрицания. Отрицание отрицаня есть возврат к абсолютному качеству – Вечности существования и определение ее непосредственности на уровне всеобщности вследствие освоения всего проявившегося количества несуществования.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Почему Запад отвергает диалектику?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно