Качественный скачок от микромира к мегамиру произошел вследствие освобождения ФОРМЫ – фридманской сингулярности в атоме от материальной зависимости. Сняв в себе гравитационную реальность, неподвижная ФОРМА превратилась в ДВИЖЕНИЕ. ФОРМА, таким образом, перешла из своего непосредственного состояния в особенное, качественно акцентированное вследствие освоения-снятия в себе количества.
То же, только в обратном направлении, произошло в качественном скачке от мегамира к макромиру. ДВИЖЕНИЕ вернулось к единству с материальностью, сняв ее в себе и превратилось в неподвижную ФОРМУ. Такова всеобщность ФОРМЫ.
Если в микромире и макромире реальность едина с идеальностью и есть вещество или реальное количество, то в мегамире реальность выделена, оформлена и определена как МАТЕРИЯ.
Что значит неподвижная ФОРМА в микромире? Это значит, что пространство в микромире сохраняется нулевым, таким, каким оно представлено в качестве фридманской сингулярности и как ее определил сам Александр Фридман: «точка с радиусом кривизны, равным нулю».
Следовательно, все пространственные определения микромира лишены смысла. Всё неподвижно-статично в микромире, во всяком случае, внешне. Движения здесь нет, а есть только качественные скачки - изменения.
Представление о движении частиц - это их проявление в мегамире, в котором они продолжают свою бесконечную-количественную реализацию. События микромира происходят внутри ФОРМЫ, сама же ФОРМА – фридманская сингулярность неподвижна.
А что значит неподвижная ФОРМА макромира, Ее внешняя определенность? Можно ли Ее представить исходно имеющей нулевой радиус? Очевидно можно, если гравитационный коллапс, бесконечно завершающий процесс ДВИЖЕНИЯ в мегамире, был прерван единично-случайно качественным скачком, в котором пространство оказалось снятым, сведенным к нулю, что и дало абсолютное качество макромира. Действительно, при гравитационном коллапсе происходит бесконечное сжатие-соединение ДВИЖЕНИЯ и МАТЕРИИ в пределе до их взаимоисчезновения. «Белая дыра является временно́й противоположностью чёрной дыры. … Так как общая теория относительности и большинство других теорий гравитации обратимы во времени, то можно развернуть решение гравитационного коллапса во времени и получить объект, который не схлопывается, формируя вокруг себя горизонт событий будущего и сингулярность под ним, а наоборот, объект, который рождается из невидимой сингулярности». Именно это состояние рождения мира и представил Александр Фридман в своей сингулярности, которая по праву должна называться фридманской сингулярностью, чтобы ее не путали ни с какими другими сингулярностями.
Сингулярное состояние макромира в его качественном начале есть сама фридманская сингулярность, которая определилась в своем физическом процессе на уровне всеобщности, Таков результат фридманской сингулярности в мегамире – освоенность и снятость всего проявившегося количества математического основания физики.
Само время определялось в непосредственном бытие (математика) на уровне непосредственности, а в особенном бытие (физика) оно определяется на уровне особенности, сняв в себе реальное количество и противопоставив себя как идеальность непрерывной пространственной формы.
Макромир – третья часть физического процесса, определяемая законом отрицания отрицания. В своем качественном начале третьей части этот закон выполнен абсолютно возвратом к абсолютному качеству фридманской сингулярности вследствие полной снятости в ФОРМЕ реального количества.
Эта абсолютная ФОРМА макромира, в которой он выделен из мегамира. Если в мегамире фридманская сингулярность была ДВИЖЕНИЕМ, то в макромире она стала ФОРМОЙ, вернувшись к непостредственности микромира и определив его и себя на уровне всеобщности.
Таким оказывается определение кристаллизации. Кристаллизация и есть ФОРМА-фридманская сингулярность, определенная на уровне всеобщности. По Гегелю здесь «связь частей теперь уже определена изнутри независимым от тяжести принципом формы» (Энциклопедия философских наук.Т.2.С.239).
На некоторой удаленности в идеальной качественной ФОРМЕ макромира проявляется реальное количество – средняя часть, разделяющая начало и конец, что дает начало трехчастному диалектическому процессу возврата начала и конца к их единству полным освоением и снятием проявившегося в макромире реального количества. Это и есть определение единичности-случайности качественного начала на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоения всего проявившегося в качестве количества.
Симметрия микромира и макромира относительно мегамира, определяемая ФОРМОЙ, проявляется в трехчастных диалектических процессах, построенных по одному принципу, будь то диалектическая схема или процесс композиции. Для первой и третьей частей процесс закономерностей вообще характерен, поскольку в них сохраняется структурное единство качества и количества – внешнего и внутреннего и форма по сути снята в структуре - едина со своим содержанием.
Развитие закономерностей формообразования от композиции, через ритм, к пропорционированию отдельного элемента в микромире представлено от композиции гравитационного полевого состояния к элементу – атому (водорода), в котором все гравитационное количество снято в гравитационном центре. Этот переход осуществлен в магнитном поле ритмизацией – противопоставлением качественной непрерывности и количественной дискретности.
В диалектической схеме: «синтез-анализ-синтез» начало и конец процесса симметричны – таково развитие диалектических процессов микромира и макромира. Гравитация и электричество симметричны относительно магнетизма и есть структуры, определенные ФОРМОЙ, в которой качество-движитель и количество-движимое соединены. В средней части – магнетизме качество-отталкивание и количество-притяжение взаимовыделены и противопоставлены друг другу.
В диалектическом процессе физики микромир и макромир также симметричны относительно мегамира.
Также и в макромире. Общая композиция представлена Солнечной системой. Ритм планет сводится к выбору третьей планеты – Земли как отдельного элемента для его дальнейшего пропорционирования – освоения в нем реального количества.
Процесс пространственных закономерностей представлен в искусстве красивого (мегалитическая архитектура). Обобщение и освоение материального количества, начиная с общей композиции (например, кромлех Стоунхендж) и через разворачивание композиции в ритмах рядов мегалитов определяется освоением отдельного менгира пропорционированием. Пропорционирование завершается бесконечным-количественным освоением-снятием материальности менгира в приближении к геометрической точке.
Информация как результат гравитационного коллапса
«Исчезновение информации в чёрной дыре представляет серьёзнейшую проблему, стоящую перед квантовой гравитацией, поскольку оно несовместимо с общими принципами квантовой механики.»
Свой ответ на вопрос об информативности гравитационного коллапса дала Вечность существования в первобытных временных искусствах. Если непосредственное бытие задано музыкой, а всеобщее бытие - словесным искусством, то особенное-неорганическое бытие представлено танцевальным процессом. В танце предопределен диалектический процесс физики: ФОРМА – ДВИЖЕНИЕ -- ФОРМА.
1. Человеческое тело под влиянием ритмичной, бурно завершаемой музыки испытывает сначала внутреннюю напряженность, еще не двигаясь, а может быть, только притоптывая ногами или покачивая головой в такт музыке. Такова первая часть танцевального процесса, в котором представлена полная зависимость качества-сознания от музыки (замечание для тех физиков, которые еще не верят, что по сути имеют дело с математической реальностью). Первая часть танца соответствует состоянию физического микромира.
2. Вторая часть представлена вихревым танцем круговым движением – вращением, которое выразительно передает состояние объектов мегамира и в частности галактик. Завершение второй части предопределяет качественный скачок к третьей части появлением шамана. Шаман начинает общение с потусторонними силами, выполняя волю людей, ожидающих помощи в экстремальной ситуации. Так в танце представлен гравитационный коллапс, заканчивающий вторую часть танцевального диалектического процесса.
3. Падение и кажущаяся смерть шамана создают предельную напряженность, которая завершается качественным скачком к третьей части - возрождением шамана и получением ответа от высших сил. Этот ответ есть знаковая информация в виде символов пантомимы (поза, жест и др.). Вечность существования утверждает возникновение информации в третьей части - таков результат снятости движения в неподвижности формы знака-символа, в котором движение соединилось с материей тела. По сути, и движение, и материя здесь исчезли в знаке.
Мы бы не знали этого начального абсолютного качественного состояния, если бы не появится какой-нибудь гениальный математик, который открыл это абсолютное качество, прервавшее приближение гравитационного коллапса к своему невозвратному завершению. Но ведь именно это состояние и отразил Алексанлр Фридман в своей сингулярности, представив бесконечное сжатие материи вплоть до нуля. «Фридман показал, что если обратить в уравнениях Эйнштейна, описывающих расширяющуюся Вселенную, время вспять, или, что то же самое, рассмотреть сжимающуюся Вселенную, то окажется, что материя будет занимать все меньший объем и, наконец, должна вся, без остатка, сжаться в точку, превратиться, по словам Фридмана, в ничто. Это «место», за неимением термина, Фридман называл довольно длинно: точка с радиусом кривизны, равным нулю». «А.Фридман умер в 1925 году, и лишь скромная могила с православным крестом на Смоленском кладбище в Ленинграде напоминала о нем в течение многих лет».
«В рамках классической (неквантовой) теории гравитации чёрная дыра — объект неуничтожимый. Она может только расти, но не может ни уменьшиться, ни исчезнуть совсем. Это значит, что в принципе возможна ситуация, что попавшая в чёрную дыру информация на самом деле не исчезла, она продолжает находиться внутри чёрной дыры, но просто ненаблюдаема снаружи».
Таким представляется и качественный скачок от мегамира к макромиру. Чистой информацией является возникшая абсолютная форма макромира.
«Утверждение, что конечное состояние чёрной дыры стационарно, правильно лишь в рамках обычной, не квантовой теории тяготения. Квантовые эффекты ведут к тому, что на самом деле чёрная дыра должна непрерывно излучать, теряя при этом свою энергию. При этом температура и скорость излучения растут с потерей чёрной дырой своей массы, и финальные стадии процесса должны напоминать взрыв. Что останется от чёрной дыры в финале испарения, точно не известно. Возможно, остаётся планковская чёрная дыра минимальной массы, возможно, дыра испаряется полностью. Ответ на этот вопрос должна дать пока не разработанная квантовая теория гравитации[47].»
Мы знаем, что никакой материи до фридманской сингулярности не было, а была только количественная реальность временных точек математики. МАТЕРИЯ появилась лишь вследстствие качественного скачка от микромира к мегамиру. И теперь эта МАТЕРИЯ пришла к пределу своего определения ДВИЖЕНИЕМ в гравитационном коллапсе. Здесь, в качественном скачке от мегамира к макромиру проявляется закон отрицания отрицания, качественно завершенный в самом начале макромира и давший фридманскую сингулярность.
Сегодня мы можем лишь констатировать современный уровень развития этого абсолютного качества макромира, в котором уже проявилось реальное количество и заполнило идеальную ФОРМУ.
Так в качестве макромира процесс физики вернулся к своему началу - микромиру, определив его качественную единичную-случайную непосредственность на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоения-снятия всего проявившегося реального количества.
Этот возврат явно проявился структурированием Солнечной системы в виде атомной структуры. Центр, окруженный движущимися элементами снимает сомнения в истинности модели атомной структуры, представленной Резерфордом. «В этой модели Резерфорд описывает строение атома, состоящего из крохотного положительно заряженного ядра, в котором сосредоточена почти вся масса атома, вокруг которого вращаются электроны, — подобно тому, как планеты движутся вокруг Солнца».
Можно сказать, что атом предвосхитил будущую структуру макромира. Но наверно, еще правильней считать, что в макромире использована структура, созданная фридманской сингулярностью-ФОРМОЙ в микромире. Эта ФОРМА фридманской сингулярности претендует на свою всеобщую физическую завершенность уже в микромире, но пока осуществлена только в макромире, а не в мегамире. Но можно ли предполагать, что эта форма будет определенностью ФОРМЫ вселенной в целом, мегамира в целом? Очевидно, можно, ведь центр – фридманская сингулярность, уже есть изначально, есть и множество компонентов вокруг него…
Теперь форма определяется не тяготением, а «принципом формы» - кристаллизацией.
«Связь частей теперь уже определена изнутри независимым от тяжести принципом формы… поскольку кристалл есть еще спокойная цель, движение оказывается чем-то иным по отношению к его цели» (Гегель.Энциклопедия философских наук.Т.2.С.239).
«Состояние устойчивости Солнечной системы пытались объяснить по-разному, начиная с Ньютона, у которого Великий Часовщик возвращает планеты на их орбиты время от времени. Была теорема об устойчивости движения Лапласа-Лагранжа, представление о сохранении устойчивости у Пуассона… Последнее определение устойчивости движения дано А.М.Ляпуновым в конце 19 века: «исследуемое движение считается устойчивым, если все возможные движения, мало отличающиеся от него в начальный момент, в последующем будут мало отклоняться от него… Если же найдется хотя бы одно (!) движение, в начальный момент мало отличающееся от исследуемого, которое постепенно, пусть и через большой промежуток времени заметно отклонится от него, то исследуемое движение неустойчиво». Это определение считается основным на сегодняшний день».
Планета Земля – та завершающая часть процесса макромира и особенного-неорганического бытия в целом, в которой бесконечно осваивается реальное количество, приближая завершение идеальной ФОРМЫ фридманской сингулярности, как это представлено идеальными кристаллами (например алмаз).