Человек есть животное или человек имеет собственное качество – таково
разделение современного человеческого общества.
Запад настаивает на человеке-животном, отрицая необходимость соединения человека с богом в богочеловеке, а затем и в человекобоге. Так, Дарвин отождествляет человека и его поступки с эгоизмом низших животных, забывая о человеческом качестве всеобщей любви: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить». В этом высказывании Дарвин вообще опускает человека до уровня низших животных – таков обратный результат жестокого биологического отбора. Таково следствие непризнания человеческого качества – идеальности сознания. Но биологическая эволюция – это не нисходящий, а восходящий процесс от растений, через животных, к человеку. В чем же заключается это восхождение?
В биологии выделено и противопоставлено реальности само идеальное качество Вечности существования. Вечность в биологии представлена в своей эмоциональной сущности, противостоящей не только материальной реальности, но даже и знаковой-разумной реальности, что сразу же акцентирует Ее принадлежность к существованию, отметая напрочь все проявления реальности несуществования. Биологический процесс показывает, как Вечность существования освобождается от материальной зависимости, начиная от любви к красивому в растениях и заканчивая всеобщей любовью в человеке.
Как видим, качественный процесс биологии – процесс любви противоположен количественному процессу ненависти естественного отбора, который, как показал Дарвин, на самом деле служит закабалению животных и человека материальной и разумной необходимостями – этими поистине дьявольскими проявлениями хитрого змея. Получается, что наука полностью подчиняется материальной необходимости «хитрого змея» или хитрости разума (Гегель), увлекая существование в несуществование.
Вот тот результат, который заставляет человечество признать познавательную значимость религии, которая правильно представила направленность развития биологии в отличие от науки, исказившей суть процесса и превратившего его в обратный процесс деградации человека в животного.
Как ни близки родовая любовь животного и всеобщая любовь человека, но если внимательней проанализировать биологический процесс, то окажется, что человеческое качество есть результат не бесконечного-количественного перехода, а качественного скачка от высшего животного чувства родовой любви к человеческой всеобщей любви как следствия выделенности идеального сознания из материальности животного тела.
«Обычно стремятся сделать изменение понятным, объясняя его постепенностью перехода, но постепенность есть скорее как раз исключительно только безразличное изменение, противоположность качественному изменению» (Гегель.Наука логики.Т.1.М.,1970.С.464).
Фактический переход от животного к человеку в биологии
Весь процесс биологии целенаправленный диалектический качественный, устремленный к освоению реального количества. Противоположности здесь явные: поскольку качество противостоит реальности, оно идеально. Качество есть чувство-любовь, тогда как количественная реальность-материальность есть средство проявления и реализации чувства-любви.
Наверно наиболее выразительно качественная идеальность и количественная реальность представлены растением-деревом, укорененным-закрепленным материальной силой тяготения, и взрывной идеальностью, рвущейся вверх – к небу и солнцу. Таково бескомпромиссное крайнее вертикальное противостояние в растениях, в которых реальность и реальность непосредственны.
В животных противостояние идеальности и реальности уже опосредствованное горизонтальное. Как идеальность обрела собственную реальность – нервную систему, так и реальность определилась идеально в форме.
В человеке биология возвращается к вертикальной композиции, снимая реальность в себе. Как видно, композиционная структурность закономерностей формообразования является эстетической основой биологического процесса. Эстетика – растительная любовь к красивому лежит в основе всего биологического процесса.
В растительной любви к красивому качественная идеальность неотделима от материальной реальности. Идеальность и реальность непосредственны и существуют в единой структуре.
Качественный скачок от растений к животным есть переход от закономерностей формообразования, в которых внешняя определенность – форма и внутренняя определенность – содержание еще соединены – взаимосняты в структуре, к выделенности формы в собственной реальной определенности. Если в растениях форма, например крона дерева, проявлялась через внутреннюю структуру, то в животных форма получила внешнюю непрерывную определенность. Также из реальности выделилось и оформилось чувство в нервной системе. Первое животное чувство – любовь к своему телу и удовлетворение его потребностей. Таково простейшее основное чувство низших животных – эгоизм. Это чувство еще неразрывно связано с телом, с материальностью.
Второе чувство – половая любовь, в которой происходит разделение качества и количества на генетическом уровне. Качество проявляется в мужском начале как форма и как движение, тогда как женское начало есть материальность-пассивность. Это пример для физиков – использование методологии физического процесса в биологии так, что мужское начало повторяет-моделирует фридманскую сингулярность, выделенную из реальности и определяющую физический процесс. Мужское начало определяет процесс второго животного чувства – половой любви.
Половая любовь – это любовь к другому телу. Качество-любовь таким образом противопоставила себя собственному телу, опосредствовала себя с ним.
Третье чувство – родовая любовь более всех выделена из материальности и есть любовь ко всем телам своего рода. Родовая любовь – высшее животное чувство, которое лишь бесконечно-количественно приближается к всеобщей человеческой любви, но не достигает ее. И лишь качественный скачок дает полную снятость материальной-телесной зависимости выделением идеального сознания из тела.
У биологии было множество вариантов такого перехода, в первую очередь, это выбор между хищниками и травоядными. Хищники кажутся более соответствуюшими для дальнейшего биологического развития, чем травоядные, поскольку они активнее, сильнее, разумнее… И тем не менее, биологический выбор оказался неожиданным – не количественным-необходимым, а качественным-случайным выбором травоядных. Именно в травоядных проявилась любовь, акцентированная как противоположность ненависти. Ненависть оказалась последним камнем преткновения, удерживающим чувство в его родовой ограниченности. Полное снятие ненависти в любви и определило качественный скачок от животного к человеку.
Человек по природе добр – таково исходное утверждение абсолютного человеческого качества. Это качество готовилось в высших животных изначально непротивлением злу (овцы, верблюды, слоны, кенгуру и др.).
Однозначному представлению человеческого качества помогает Августин блаженный своим утверждением: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». Можно добавить, что христианские признаки создавались уже на животном уровне биологического развития.
Христианство и полное освобождение человека от материальной зависимости – разве это не то, к чему устремлена биологическая эволюция в своем развитии от растений, через животных, к человеку и, в конечном итоге, – к богочеловеку?
Человек остается добрым на протяжении всего первичного процесса первобытных временных искусств, длившегося не менее миллиона лет. Это был процесс формирования тела из животного в человеческое. На протяжении всего этого длительного периода человек оставался травоядным вплоть до первого коммунистического социума неандертальцев-травоядных включительно. И лишь в качественном скачке от неандертальцев-собирателей к кроманьонцам-охотникам, который произошел 40 тыс. лет назад, человек стал «по природе зол». В этом качественном скачке Вечность существования моделировала свой биологический переход от растений к животным.
Библейский переход от человека-животного к богочеловеку
Тот же труднейший переход от животного к человеку представлен в библейском переходе от иудаизма к христианству.
Современный Запад отрицает качество и все более утверждает свое количественное мировосприятие, разрушающее мировую целостность и снимающую с повестки дня проблемы смысла и цели. Таковы факты утверждения разума как смысла, что свидетельствует о тенденциозном неприятии разделения на добро и зло, ведь в разуме эти полярности сняты в объективной необходимости, как это прямо высказал Дарвин. «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить».
Со времен Дарвина эта антиистина Запада еще более укрепилась и утвердилась как единственно возможная в человеческом общежитии. О том, что мир при этом разрушается, стараются, очевидно, не думать, веря, что их минует «чаша сия».
Запад полностью подчинился количественному иудаизму с его утверждением, что человек по природе зол, если начинать не с Адама, а с Каина. Количественное представление бесконечности грязи мира в Ветхом завете, утверждение и узаконивание этой грязи – дело прошлых и современных фарисеев - сионизма.
Капиталистический Запад разрушил свою противоположность – коммунизм, который предлагал кардинальный выход из того исторического тупика, в который попало человечество, а ведь это тоже был по сути иудаизм только не количественный, а качественный, начатый с Бога-Отца и через коммунизм общества ессеев завершенный богочеловеком Христом. Таким в религии оказался переход от животной особенности количественного иудаизма к его человеческой качественной всеобщности.
Гегель, говоря об иудаизме, отмечал отсутствие в нем понятия веры в загробное существование, отсутствие самой вечной души. «Бессмертие души еще не признано, поэтому нет высшей цели, чем служение Иегове, и цель человека состоит в том, чтобы как можно дольше сохранить жизнь себе и своей семье» (Гегель. Философия религии. Т.2.С.117.М.,1977). О том, что это именно родовая любовь, свидетельствует ограниченность иудаизма своим родом. Иудаизм утверждает животный уровень человека – праха, противопоставленного богу. Так у Экклезиаста и Соломона «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3. 19-20).
Можно ли бессмысленность человеческого существования считать смыслом? Очевидно можно, но лишь отрицательным смыслом - разрушением вместо созидания.
Действительно вопреки Дарвину, считающему, что ненависть созидает, оказывается в результате, что она разрушает то, что достигнуто биологическим развитием, разрушает человеческое качество, возвращая человека в полную материальную зависимость, как это бессознательно вскрыто Дарвином неистинным представлением им биологического процесса. Современная тотальная материальная зависимость западного человека представлена Расселом: «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем. Человеку, осужденному сегодня утратить самых близких, а завтра самому пройти через врата тьмы, остается лишь лелеять, пока не пал удар судьбы, возвышенные мысли, облагораживающие его короткие дни; презирая малодушные страхи раба Судьбы, служить в храме, построенным его собственными руками; не страшась империи случайности, сохранять разум свободным от бессмысленной тирании, управляющей его внешней жизнью; в гордом неповиновении непреодолимым силам, которые временно терпят его знание и его осуждение, поддерживать в одиночку, как усталый, но непреклонный Атлант, мир, вылепленный из его собственных идеалов вопреки разрушительному шествию бессознательного». (Б. Рассел).
Итак, в библейском диалектическом процессе только в иудаизме человек втоптан в прах и лишен своей качественной идеальности. В творении мира Богом Святым Духом человек уподоблен Богу, а в христианстве человек вообще соединен с Богом и есть богочеловек.
Научный переход от животного к человеку
Фундаментальные науки завершаются бесконечным-количественным приближением к человеческому качеству исследованием головного мозга высших животных. Ученые стремятся предельно объективировать биологическое определение живого, полностью освободив объективность от субъективности, устремляясь таким образом к выделению естественного интеллекта, наделенного абсолютным разумом. Ученым, как и биологическому животному приближению к человеку, представляется совершенный головной мозг, в котором снята всякая эмоциональность. Возможно Вечности существования именно таким представлялось и завершение биологического животного процесса на уровне всеобщности в человеке, недаром ведь все реальные усилия этого завершения сосредоточились на совершенствовании головного мозга. Таким, очевидно, должно было стать количественное всеобщее завершение биологии. На самом деле это бесконечное-количественное завершение было прервано единичным-случайным качественным скачком, в котором решающим оказалась эмоциональность всеобщей любви.
Также и в науке бесконечное-количественное приближение от животного к человеку было прервано качественным скачком-переходом от фундаментальных наук к общественным наукам. Абсолютным качеством общественных наук оказался бог, в котором снят биологический человек-животное. В боге полностью снята реальность материальная, и знаковая-объективная так, что человек в образе бога оказался чистой субъективностью-индивидуальностью «Я», в котором снята вся объективность фундаментальных наук, снята всякая реальность вообще. Человек-бог есть чистая качественная идеальность, естественный интеллект, возникший единично-случайно, прервав бесконечное-количественное его определение на уровне биологической всеобщности-необходимости.
Таково абсолютное качество общественных наук, таков человек-бог, представленный первой общественной наукой-философией. Как видим, и в науке человек из животного превращается в человека и даже в бога.
Необходимо подчеркнуть, что качественный иудаизм, завершаемый коммунизмом СССР, признает и утверждает человеческое качество. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи" (Диалектический материализм.М.,1972.с.71).