Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Поиск смысла жизни


Поиск смысла жизни

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Если попытаться представить идеальный смысл человеческого существования, то окажется, что первым условием достижения такого идеального смысла является освобожденность сознания от реальной-материальной зависимости, как это полагала и Вечность в своем эволюционном биологическом самоопределении от эгоизма до всеобщей любви. И тогда смыслом жизни окажется бесконечная любовь ко всему существующему, любование каждым цветком, травинкой, неукротимое стремление познать таинственное, неизведанное чудо природы и воссоздавать это чудо в искусстве, науке и практике – таков идеал богочеловека.

Принципиальное – качественное освобождение от материальной зависимости начато с отрицания частной собственности в соответствующем социуме – коммунизме. Вечность показала абсолютное качество социума – коммунизм в обществе неандертальцев, смоделировав для этого методику своего растительного состояния, определяемого эстетически предчувством красивого, тогда как последующее определение социума на основании животного состояния есть этическое определение, начиная с эгоизма и через половую любовь, завершая родовой любовью. По Конфуцию, “главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи», что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование».

Только в социуме происходит освобождение идеального человеческого качества – души от материальности тела.

Согласно православному «Закону Божьему» существование человека на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Они определяются природой человека, сотворенной по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу. Поэтому смысл человеческой жизни заключается в уподоблении Богу, назначение — в наследовании вечной блаженной жизни с Богом, цель — в познании Бога[16].
Это выражено в формуле святых отцов: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» Патриарх Кирилл в декабре 2013 года в рамках спецпроекта газеты «Аргументы и факты» «100 главных вопросов России» следующим образом сформулировал свой вариант ответа на вопрос о смысле жизни: «Бог предопределил мир к безграничному развитию и совершенствованию. Каждый из нас должен быть соработником Богу в этом великом деле… Соработничество Богу — вот смысл жизни. В первую очередь это совершенствование самого себя — умственное, духовное, физическое»[24].

Можно ли прожить человеку, не имея смысла жизни? Бессмысленность существования – что может быть страшней такой человеческой ненужности. Надвигающаяся проблема бессмысленности человеческого существования оказывается в значительной степени результатом вытеснения человека умными машинами – роботами, и это убедительно показано К. Воннегутом в его «Утопии 14». В капитализме есть, оказывается, нечто важнее человека – это прибыль. Роботы выполняют необходимую работу быстрее, точнее и они, в конце концов, заменяют человека.

В капитализме гуманистическая проблема высшей значимости человека неразрешима потому, что максимальная выгода от производства является главным условием выживания в конкурентной борьбе. Безработица оказывается необходимым следствием конкуренции, которая подобна жестокому биологическому отбору-выживанию. Капитализм, поэтому является принципиально бесчеловечным.

Для коммунизма важен сам человек. Поэтому в коммунизме изыскиваются другие пути сохранения и возвеличивания человека, прежде всего, через неприятие безработицы, стимулирование эмоциональной духовной деятельности человека, принципиально недоступной для робота. Для этого развиваются искусства, определяющие духовный рост человека даже через противопоставление физиков и лириков и повышение естественного человеческого интеллекта настоятельной необходимостью получения высшего образования.

Но в капитализме и работа вообще не спасает человека от бессмысленности существования. В самой работе есть необходимый момент, утверждающий нужность человека, и этот компонент в капитализме отсутствует так, что сам по себе человек оказывается нужным лишь постольку, поскольку он выполняет свою работу.

«Я была здесь никем, — глотая слезы, повторяла она по дороге домой. — Никем. Ничем. Пустым местом». Вернее, нет. Она была деталью большого механизма по извлечению денег для шефа. И все. Деталь вышла из строя — ну и бог с ней! Найдем другую. А памяти у механизма нет. И каких-либо чувств тоже. И что самое противное, вдруг отчетливо поняла Яна, так будет везде, где бы она ни работала. И не важно, какого уровня должность она будет занимать, и не важно, какие люди будут ее окружать — все равно это механизмы, в которых ты — лишь составная часть». (Быстрова Ирина. «Сюрприз заказывали?» - Стр. 43).

В своем небольшом произведении «Дневник офисного муравья». И. Быстрова подняла серьезнейшую тему человеческого существования – отсутствие жизненного смысла. Речь идет о женском смысле существования, но мужской смысл, очевидно еще проблематичней потому, что не может ограничиваться семьей и детьми.

Никакое материальное или интеллектуальное благополучие не спасает от утраты жизненного смысла в капиталистическом обществе. Стало отчетливо заметно, что карьерный рост и благосостояние отнюдь не гарантируют душевного равновесия. «Мне 22 года, — писал Франклу один американский студент. — У меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении секса и личного престижа я располагаю бо/льшими возможностями, чем я в состоянии реализовать. Единственный вопрос, который я себе задаю, — какой во всем этом смысл? … Согласно Франклу, человеком движет в первую очередь стремление найти смысл своего существования. Утрата смысла, нежелание или невозможность его найти лежит в основе многих психических расстройств и болезней, многих самоубийств и является одной из причин преступности, насилия, алкоголизма, наркомании».

Капитализм, исходя из своих мировоззренческих позиций, констатирует, что все есть никуда не ведущий бессмысленный круговорот, что человек есть животное и вообще все есть «суета сует» первозданного хаоса.

И наоборот, человек коммунистического общества чувствует себя счастливым, ведь его жизнь наполнена мечтой-бесконечным вселенским смыслом – устремленностью в будущее, представляемое земным раем. И то, что для этого нужно еще так много сделать не пугает человека, а наоборот, вдохновляет его на новые свершения.

Древние люди учили о воздержании, дающем духовное удовлетворение и сближающее человека с богом, который представляется главным носителем смысла не только отдельного человека, но мира в целом. Эту же роль в философии выполняет абсолютное качество мироздания – сама Вечность существования, непрерывно борющаяся с проявлением в себе реальной количественной негативности.
«Западные индустриальные общества пропагандируют заинтересованность в увеличении благосостояния своих граждан, которое в свою очередь поддерживается необходимостью повышения уровня личных свобод. Во–первых, потому, что свобода сама по себе — благо и ценность, необходимая и присущая любому человеку. Во–вторых, люди, наделенные свободой, способны самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и, таким образом, наращивать общественное благосостояние. Как можно расширить границы личных свобод? Одним из способов является предоставление большего выбора. …Мы все понимаем, чем хорошо такое разнообразие. Но куда интереснее посмотреть на его негативные последствия. Как это ни парадоксально, большое разнообразие парализует процесс принятия решения. Когда выбирать можно из такого количества вариантов, людям обычно труднее остановить свой выбор на чем–то одном. » (Юлина Юлия.  «130 дней»).

Рекламируя и стимулируя потребительство, Запад всячески уводит человека от мыслей о смысле жизни, сводя смысл к материальному стимулированию вместо духовного, что ведет к деградации селовечества.

Смысл жизни связан с будущим или с сегодняшним днем? Человек не может жить без смысла, который есть представление желаемого будущего, которое лучше, чем сегодняшнее состояние. Смысл есть избавление от несуществования в себе. Этот смысл бесконечен, поскольку бесконечно несуществование и от него можно избавляться только количественно, т.е. все меньше зависеть от реальности несуществования. От несуществования можно полностью избавиться только в абсолютном качественном начале скачком сняв в себе все несуществование. Но на некоторой удаленности от начала несуществование все равно проявляется, придавая идеальному существованию реальность и способность к проявлению.

Мы видим, что мироздание развивается целеустремленно от низшего-материального к высшему-идеальному, представленному человеческим сознанием. Эта эволюция мироздания от средства к смыслу и есть выявление смысла мироздания и смысла существования вообще. Очевидно, и человек в поисках своего смысла должен двигаться в таком же направлении: от реальности тела к идеальности души, к вечности существования в богочеловеке, и это есть движение вперед в отличие от тех, кто движется в обратном направлении – к несуществованию.

Развитие души аналогично развитию органической жизни. У каждого человека есть концепция цели или идеал, необходимый для того, чтобы добиваться больше того, что возможно для него в актуальной жизненной ситуации… Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла» (Адлер. А. «Наука жить»[7]). «При этом он придерживался идеи, что истинные смыслы жизни – общие, те, которые другие люди могут разделять и принимать для себя. Смысл возможен лишь в коммуникации: слово, которое означает что-то лишь для одного человека, было бы лишено смысла. То же относится к целям и действиям; их единственный смысл – смысл для других».

«Смысл жизни тем богаче и тем многограннее, чем больше смысл действий человека выходит за пределы его собственных мелких и корыстных интересов, за пределы повседневной борьбы за выживание, ради самоутверждения. Когда этот смысл чем-то соприкасается с «Вечным», тогда и смысл жизни становится иным, видится в служении высшему началу, высшему благу и всему живому, и уже не важна форма, в которой это служение проявляется».

А вот отношение к смыслу как у чему-то сугубо индивидуальному, утверждаемое К.Роджерсом: «Важная истина относительно личного мира индивида состоит в том, что подлинный и полный смысл его может знать только сам индивид... только сам индивид может знать, как он воспринимает то или иное свое переживание. Я никогда не могу со всей очевидностью и полнотой знать, как вы воспринимаете булавочный укол или свой провал на экзамене. Для каждого человека мир его переживаний является в самом прямом смысле индивидуальным, личным миром».  Роджерс, К. «Теория личности»[8] У Роджерса смысл жизни ограничен личным миром.

«Наиболее полно тему смысла жизни исследовал австрийский психиатр, психолог и невролог Виктор Франкл. Франкл утверждает понимание смысла жизни как категории не всеобщей, а индивидуальной, разительно различающейся не только от человека к человеку, но и в разные периоды жизни индивида. Поиск каждым человеком смысла является главной силой его жизни, а не «вторичной рационализацией» инстинктивных влечений. Смысл уникален и специфичен потому, что он должен быть и может быть осуществлен только этим человеком и только тогда, когда он достигает понимания того, что могло бы удовлетворить его собственную потребность в смысле. Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни в современном понимании – это врожденная мотивационная тенденция, присущая всем людям и являющаяся основным двигателем поведения и развития личности[9]. На проблеме потери смысла жизни, которую сам учёный называл экзистенциальным вакуумом, основана его психиатрическая школа логотерапии».

«Ряд новейших исследований показал: люди, старающиеся жить со смыслом, чаще сохраняют живость ума в старости, здоровее психически и даже живут дольше, чем те, чья цель - получение удовольствий.
«Человек должен дать своей жизни определенный смысл. Но может ли это быть любая цель и любое устремление, лишь бы была «соломинка», за которую можно было бы ухватиться? Можно ли любую цель, любую задачу назвать «смыслом жизни»? Бывает ли смысл жизни «хорошим» или «плохим»?»

Очевидно, плохим смыслом будет устремленность – возврат в несуществование. Для этого существует много способов, в частности война или приспособление к реальной объективной необходимости.

«Философия предлагает более глубокий и более мудрый подход: искать не только знание, а «ключи» к познанию, познавать не только накапливая факты, а в первую очередь ища смысл, принципы или законы, которые отражаются в этих фактах. Когда ты находишь «ключ», раскрывающий смысл любого факта или теории, это означает, что тот же принцип и закон ты можешь найти в других фактах из совершенно разных областей».

«Многие ученые исследовали в наше время довольно распространенную проблему — жизнь без осознанного смысла. Оказывается, отсутствие смысла в жизни человека создает особые проблемные ситуации, а также существенно влияет на внутреннее ощущение и психический склад человека. Итальянский психолог Сальваторе Мадди предлагает назвать эту проблему «экзистенциальным недугом» или «экзистенциальным неврозом». Эту специфическую болезнь Мадди описывает как состояние, в котором в результате отсутствия смысла жизни появляются скука.
Мадди описал три формы «экзистенциального недуга». Крайний случай — когда для человека ничто не имеет смысла. Вторая форма — «нигилизм», стремление агрессивно дискредитировать все, что может претендовать на смысл. Третья форма — «фанатизм»; в его основе — потребность постоянно действовать, чтобы не осталось времени на размышления. Не рискуют заболеть «экзистенциальным недугом» те, кто имеет ярко выраженную индивидуальность».

«Подлинный прорыв в понимании смысла жизни произошел в 40–50 годы XX столетия. Он связан с именем австрийского психолога Виктора Эмиля Франкла (1905—1997), основателя особого направления в психологии — логотерапии (от греческого логос, «смысл»), учения о смысле, можно даже сказать: об «исцелении» благодаря смыслу.
Именно в этот период психологи и психиатры обратили внимание на то, что стали появляться специфические психологические недуги и расстройства, прогрессирующие с особой силой, все они были связаны с утратой смысла жизни и, соответственно, с утратой душевного равновесия: депрессия, алкоголизм, неврозы, наркомания. Интересно, что подобные расстройства с одинаковой силой поражали людей весьма успешных в карьере и в бизнесе, обладавших большим материальным состоянием. Американские психологи описали «воскресные неврозы», когда после недели напряженной работы успешный менеджер просыпался в выходной в своем благоустроенном доме и ощущал непонятную пустоту, которую не могли заполнить ни жена, ни дети, ни домашние заботы. Такое состояние, многократно повторяясь, в конце концов нередко развивалось в тяжелое психическое расстройство».
Когда ищешь смысл и особенно когда его находишь, нужно пробудить и поддерживать в себе особое внутренне состояние. Психолог назвал его «трагическим оптимизмом». Оптимизмом — поскольку это вера в возможности человека, вера в лучшее в нем. Трагическим — поскольку надо отдавать себе отчет в том, что часто зло оказывается сильнее или даже предпочтительнее для человека».

«Хотя смысл жизни каждого уникален, существуют универсальные ценности, которые всегда делают жизнь осмысленной. … Совесть — это «смысловой орган», «высший судья», она помогает человеку найти смысл, даже противоречащий сложившимся ценностям».

От минимального-материального смысла к максимальному-духовному смыслу - такой представляется положительная направленность развития человека и человечества.

0

2

ODI написал(а):

Принципиальное – качественное освобождение от материальной зависимости начато с отрицания частной собственности в соответствующем социуме – коммунизме.

По-Вашему, первобытный родоплеменной строй является разновидностью коммуны?

0

3

ODI написал(а):

Согласно православному «Закону Божьему» существование человека на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Они определяются природой человека, сотворенной по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу.

Это ложь. Согласно христианской доктрине, человек имеет испорченную природу, поэтому на каждом рождённом матерью лежит тяжкий груз первородного греха, и поэтому каждый, кого не спасёт Иисус, обречён на муки вечные.

0

4

Old написал(а):

Это ложь. Согласно христианской доктрине, человек имеет испорченную природу, поэтому на каждом рождённом матерью лежит тяжкий груз первородного греха, и поэтому каждый, кого не спасёт Иисус, обречён на муки вечные.

Для того, чтобы понять часть (тем более завершающую) нужно представить весь диалектический библейский процесс в целом. Тогда непосредственностью окажется творец мира Бог Дух Святой, особенностью – Бог Иегова, а всеобщностью Бог Христос.

Проявление ничего-несуществования на некоторой удаленности от качественного завершения творения мира представлено хитрым змеем, а реальность ничего проявилось как хитрость-ложь разума и как прах-материальность.

Реальность: разум и прах сняты в абсолютном качестве Бога Иеговы, но проявляются и осваиваются в иудаизме как это подробно представлено в Ветхом завете.

В качестве ессеев вся «грязь мира» оказывается полностью снятой так, что получен коммунистический социум (Кумранские находки, Филон и др.).

К сожалению и качество бога Иеговы, и его результат - ессеи забыты-отвергнуты, а выставляется только средняя-количественная часть, бесконечно смакующая «грязь мира» и утверждающая ее, как это делает современный сионизм.

Христос воплотил идеальность общества ессеев единично-случайно, начав новую эру человечества – эру богочеловека, но, тем не менее через две тысячи лет практически получен результат деятельности ессеев – коммунизм в России-СССР.

0

5

"Слова -- твои овцы, и ты пастух среди них" (с).

0

6

Old написал(а):

По-Вашему, первобытный родоплеменной строй является разновидностью коммуны?

Коммунистический социум неандертальцев был первым человеческим социумом, в котором индивидуальное сознание было снято в коллективном сознании Вечности существования, создавшей этот социум. Социум неандертальцев моделирует растительное состояние с его предчувством красивого – любовью к красивому. Социум поэтому определяется эстетически и предшествует будущему этическому его определению моделированием животного состояния.

0

7

Old написал(а):

"Слова -- твои овцы, и ты пастух среди них" (с).

Это надо понимать так, что вы не принимаете такой трактовки библейского диалектического процесса?

0

8

ODI написал(а):

Это надо понимать так, что вы не принимаете такой трактовки библейского диалектического процесса?

В библии ничего не сказано о неандертальцах.

ODI написал(а):

Коммунистический социум неандертальцев был первым человеческим социумом, в котором индивидуальное сознание было снято в коллективном сознании Вечности существования, создавшей этот социум.

И за что Вы так презираете homo habilis?
Ведь были у Человека Умелого и орудия труда-охоты, и своя религия, и музыка, как форма фиксации  общественного сознания...
Вероятно, была и живопись, которая не могла сохраниться на протяжении 2,5  млн. лет.

0

9

Old написал(а):

По-Вашему, первобытный родоплеменной строй является разновидностью коммуны?

Как показывают исследования, коммунизм был только у неандертальцев, которые были полностью соединены со своим социумом настолько, что у них отсутствовало эгоистическое «Я». Далее, как показывает Вечность существования в первобытных пространственных искусствах, человек постепенно освобождался от материальной зависимости. Сначала эта зависимость была полной у кроманьонцев-охотников, их сознание определялось любовью к себе, к своему телу – «Я». Затем наступил уровень матриархата, в котором человек покончил со своим охотничьим зверством, перешел к земледелию и скотоводству, а эгоизм «Я» сменился половой любовью и отношением «Ты», в котором эгоизм отрицал себя в любви к другому. Наконец, в патриархате человек предельно освободился от материальной-телесной любви в чувстве родовой любви ко всем членам рода (отношение «Мы»), и это было бесконечное-количественное приближение к любви всеобщей-человеческой. Сравнение с этим процессом освобождения любви от материальности показывает, что в дарвиновском процессе ненависти проявилась ложь разума, или хитрость разума, как ее определил Гегель.

0

10

ODI написал(а):

Как показывают исследования, коммунизм был только у неандертальцев

Ссылку на исследования -- в студию!

Остальное даже не комментирую.
Трёхлетний ребёнок лучше знает мир, чем Вы.

0

11

Old написал(а):

Ссылку на исследования -- в студию!
Остальное даже не комментирую.
Трёхлетний ребёнок лучше знает мир, чем Вы.

единственное место, где не возникли цивилизации – негроидная Африка, в геноме населения которой нет неандертальских генов. … Вывод: именно смешение двух человеческих видов создало нового человека, способного создать цивилизацию. Путём заимствования самого лучшего из генофонда обои видов. Так что неандертальцы не сгинули бесследно. Они в нас. И именно благодаря их генам человечество процветает» (bulochnikov (bulochnikov).
Как писал Энгельс, «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья».

«Человеку Прямоходящему предшествовал еще Человек Умелый (Homo habilis). Он умел изготовлять примитивные орудия («галечная культура»). Жили эти люди собирательством. Род Homo насчитывает около 4 миллионов лет. Он возник в конце третичного периода в плиоцене». (23)
Небезосновательно говорят о золотом веке, отражающем абсолютность человеческого качественного начала в мирном поведении людей. Представление о таких людях дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием». (5)

Все свидетельствует о том, что неандертальцы, завершающие этот травоядный процесс, также были принципиально травоядными и поэтому определялись как собиратели.

В идеальности абсолютного качества социума снято реальное количество – множество людей. Это социум неандертальцев, общество которых оказалось коммунизмом в своей непосредственной абсолютной качественной завершенности – статичности Вечности.

Обычно западные ученые представляют неандертальцев чуть ли не людоедами-каннибалами.
Запад, говоря о неандертальцах и о советском коммунизме сеет заведомую ложь, потому, что истина для Запада была бы отвратительной, она бы просто уничтожила западный менталитет, ведь это их любимые кровожадные кроманьонцы-охотники, которые считаются первыми людьми, и уничтожили неандертальцев. «Неандертальцы появились в эпоху плейстоцена — 600–350 тыс. лет назад и, как считается, вымерли около 30 тыс. лет». Причину исчезновения неандертальцев представил Станислав Лем: «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!» (Станислав Лем, «Путешествие восьмое»)

Когда ученые исследуют неандертальца, то осваивают именно тот последний период его существования, когда он уже контактировал с кроманьонцем и поэтому зачастую сознательно наделяют принципиально травоядного неандертальца агрессивными чертами кроманьонца-охотника-хищника. Если человек и прирученное им животное осознаются как друг, товарищ и брат, то о каком поедании может идти речь? Но если человек человеку волк, тогда конечно, можно и нужно съесть, уничтожить его, хотя бы как конкурента…

Диалектический процесс коммунистического социума начался, когда в нем проявилось реальное количество. О том, как люди-неандертальцы представляли свой абсолютный социум, свидетельствуют первые проявления пространственного искусства: оттиски рук и ямки-углубления в камне. М.Каган в своей «Морфологии искусства» пишет: «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека». (4) Снятость в этих знаковых проявлениях всякой внутренней количественной определенности во внешней-качественной определенности контура говорит сама за себя. Об этих ранних формах искусства есть специальная статья в книге «Ранние формы искусства». (3)

«Этих людей принято называть неандертальцами. В течение сотен тысяч лет они населяли Европу, здесь они сформировались, здесь была их родина». (wwwbibliotekar.ru/gen.htm)

Коммунизм – это предельная снятость множества людей и реальности вообще в идеальной форме социума, подчиненность людей необходимости социума, заданного человеческой – всеобщей любовью. Чувство всеобщей любви возникло в качественном скачке от животного к человеку, прервав бесконечное-количественное приближение к этому чувству третьего животного чувства родовой любви. В первобытных временных искусствах продолжилось освобождение сознания от материальной зависимости, но качественным завершением этого процесса оказалась чистая идеальность социума, в котором реальность тела была снята.

В диалектическом процессе социума неандертальцев осваивалось реальное количество людей, определяя каждого индивида – снимая его в себе.

О том, что религиозность сознания проявилась в исихазме, завершившем процесс первобытных временных искусств, и была воспринята неандертальцами, свидетельствует ритуал захоронения, в котором проявилась вера человека в свое бессмертие. «Таким образом, в середине и в конце мустьерского времени, к которым относятся перечисленные погребения, впервые появляется определённое и совершенно новое отношение к умершим». (Википедия)

0

12

Ссылку на исследования -- в  студию!

0

13

Old написал(а):

Ссылку на исследования -- в  студию!

Ученые успешно работают в этом направлении. Но одной работы ученых для истинного ответа на вопрос о сути общества неандертальцев вряд ли можно ждать от ученых-археологов, потому что это прежде всего политическая проблема, упирающаяся в современное противостояние России и Запада, иоановского и прометеевского человека, мира и агрессии, духа и материальности и т.д.

0

14

ODI написал(а):

Как показывают исследования, коммунизм был только у неандертальцев, которые были полностью соединены со своим социумом настолько, что у них отсутствовало эгоистическое «Я»

Как вижу, набрехали Вы в очередной раз с три короба.
Не было, и не могло быть подобных ислледований, за давностию лет.

Поэтому ссылку привести Вы не можете. Одна болтовня.

0

15

Old написал(а):

Как вижу, набрехали Вы в очередной раз с три короба.
Не было, и не могло быть подобных ислледований, за давностию лет.
Поэтому ссылку привести Вы не можете. Одна болтовня.

Очень важно понимание состояния: «коммунизм». Понимание это даст возможность человеку самому разобраться в том, был ли коммунизм у неандертальцев и если был, то в чем он выражался? По моему, самым высоким аргументом первого человеческого социума является его растительная любовь к красивому, определяющая социум не этически (как это происходит в животном состоянии), а эстетически, что конечно же выше-общее, надежнее и более вечно чем этическое определение.
Отношение к социуму проявилось у неандертальцев полным снятием своей внутренней количественной определенности во внешней определенности социума, как это представлено ямками-углублениями в камне и оттисками кистей рук. Здесь внутренняя определенность полностью снята во внешней идеальной контурной определенности образов. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33].
Ну и конечно, уникальный мозг неандертальцев свидетельствует об их незаурядности, способности задать идеальное будущее человеческого социума. Очевидно, для неверующих или сомневающихся важно напомнить о современной борьбе не на жизнь, а на смерть капитализма с коммунизмом цитатой из Станислава Лемма:  «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!». (Станислав Лем, «Путешествие восьмое»). Получается, что защищая кроманьонца-охотника и унижая неандертальца,тем самым оправдывают капитализм и уничтожают коммунизм.

0

16

ODI написал(а):

По моему, самым высоким аргументом первого человеческого социума является его растительная любовь к красивому, определяющая социум не этически (как это происходит в животном состоянии), а эстетически, что конечно же выше-общее, надежнее и более вечно чем этическое определение.

Попугай-коммунист (по мнению ODI) --

(Попугай вставляет в хвост полоски из бумаги ).

0

17

Old написал(а):

(Попугай вставляет в хвост полоски из бумаги ).

Очень впечатлил попугай… Как аккуратно, точно по длине и ширине он создает эти полоски из бумаги. И еще попугай (так и хочется сказать: «осознает») имеет потребность-необходимость  быть красивым, не только используя при этом средства своего тела, но и создавая их из совершенно посторонних предметов.

Социум неандертальцев определяется наиболее общими закономерностями красивого – эстетически. Социум кроманьонцев определяется этически. Это значит, что в этике чувство выделилось из объективных закономерностей формообразования и противопоставило себя как субъективность и как качество реальному-материальному количеству. На человеческом уровне сознание-самосознание выделилось из тела в собственной эмоциональной качественной определенности. Вечность существования, выделив таким образом эмоциональность, выделила себя, противопоставила себя материальному телу и преодолевает эту материальную зависимость от тела сначала в эгоизме «Я», затем в половой любви «Ты» и, наконец, в родовой любви «Мы», бесконечно приближаясь к человеческой всеобщей любви, в которой материальная зависимость снята в сознании. Так происходит возврат социума от его определения этикой к его определенностью красивым в человеческом послечувстве всеобщей любви, в которой эмоциональность соединилась с объективностью.

0

18

ODI написал(а):

Очень впечатлил попугай…

Это всё из-за того, что попугай -- неандерталец и коммунист (по Вашей любимой теории).

0

19

Old написал(а):

Это всё из-за того, что попугай -- неандерталец и коммунист (по Вашей любимой теории).

Ну и дай ему бог здоровья.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Поиск смысла жизни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно