Макромир - третья часть процесса неорганического бытия. В первой части – микромире качество было едино с количеством, что соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Во второй части – мегамире качество выделилось и противопоставило себя количеству в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные. В третьей части качество вернулось к единству с количеством и, согласно закону отрицания отрицания сняло его в себе полностью, определив  непосредственность абсолютного качества фридманской сингулярности на уровне всеобщности.

Таков итог качественного завершения второй части диалектического процесса. Абсолютное качество третьей части возникло и определилось в своей идеальной завершенности. Весь последующий диалектический процесс третьей части есть освоение в абсолютном качестве макромира проявившегося реального количества. Это будет лишь бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству и его определение от качественной единичности-случайности до завершающей всеобщности-необходимости.

В абсолютном качестве третьей части физического процесса - макромира фридманская сингулярность - ФОРМА определилась на уровне всеобщности вследствие освоенности-снятости в себе всего проявившегося реального количества. ФОРМА вернулась к своему абсолютному состоянию фридманской сингулярности, в которой внутренняя количественная реальная определенность полностью снята во внешней идеальной определенности.

Но количество проявилось в третьей части - макромире вследствие его качественной, а не количественной определенности. Количество проявилось в структуре Солнечной системы, повторив предсингулярное состояние мегамира. Мы видим это повторение в форме круга – общей форме Солнечной системы, в количестве планет, заключенных в общей форме Солнечной системы, и наконец, в одной планете – Земля, в которой моделируется гравитационный коллапс. О том, что это повторение закономерно, свидетельствуют аналогичные состояния в танце и в переходе от декоративного искусства к искусству красивого. Повтор закономерен в отличие от его стихийной первичности. Если в искусстве красивого повтор явно осмыслен, то в танце движение как будто создает знаковую символику, чтобы сообщить что-то важное для него, ведь движение здесь оказалось чистым носителем смысла – абсолютного качества фридманской сингулярности, определившегося на уровне всеобщности. И в танце, и в мегалитической архитектуре, и в Солнечной системе ФОРМА-ДВИЖЕНИЕ действует так, как будто являет сознание, как будто действует сознательно. В танце – круговороте изображается «Хоровод - хождение за солнцем - RusPravda.info ruspravda.info/Horovod-hozhdenie-za-solntsem-2714.html И подлинным шедевром танцевального искусства является русский хоровод. ..., несомненно, хоровод — это своеобразный символ красоты». В искусстве красивого (мегалитическая архитектура) – это закономерности формообразования, показывющие как качество – ФОРМА освобождается от реального количества в себе, осваивая его. В конечном итоге Солнечная система освобождается от материальности в себе, как это становится ясно в идеальных кристаллах Земли в их бесконечном приближении к органической субъективности. В Солнечной системе используется тот же принцип освоения материальности, начиная от целой композиции Солнечной системы и через ритмизацию планет, переходя к пропорционироаванию отдельного элемента – Земли.

О том, что композиция Солнечной системы в целом закономерна, свидетельствуют искания Кеплера: «Кубок Кеплера»: модель Солнечной системы из пяти платоновых тел».
Когда Гегель говорит, что «связь частей теперь уже определена изнутри независимым от тяжести принципом формы» [Гегель 1975 2, 239], он дает первое определение  кристаллизации. Но кристаллизация – это уже количественный процесс определения исходного абсолютного  качества третьей части особенного бытия.
Количество в качестве третьей части проявляется на некоторой удаленности качественного начала в определенности протозвезды и протопланетного диска. Эти два компонента образуют Солнечную систему. Возникшая орбитальная система по форме напоминает динамическое состояние галактики, предшествовавшее коллапсу. Она также имеет ярко выраженный центр, тенденциозно двумерна, но при этом уравновешена, и эта уравновешенность Солнечной системы проявляется в постоянстве ее существования. Состояние устойчивости Солнечной системы пытались объяснить по-разному, начиная с Ньютона, у которого Великий Часовщик возвращает планеты на их орбиты время от времени. Была теорема об устойчивости движения Лапласа-Лагранжа, представление о сохранении устойчивости у Пуассона… Последнее определение устойчивости движения дано А.М.Ляпуновым в конце 19 века: «исследуемое движение считается устойчивым, если все возможные движения, мало отличающиеся от него в начальный момент, в последующем будут мало отклоняться от него… Если же найдется хотя бы одно (!) движение, в начальный момент мало отличающееся от исследуемого, которое постепенно, пусть и через большой промежуток времени заметно отклонится от него, то исследуемое движение неустойчиво». Это определение считается основным на сегодняшний день.

Солнечная система это композиция, в которой элементы полностью подчинены целому и определены целым. Композиция соединена с элементами закономерным ритмом расположения планет (правило Тициуса-Боде).

  Земля.    Наконец, композиция оказывается снятой пропорционированием в планете, как это представлено планетой Земля. «Кристалл жизни, этот мертвый организм Земли» [Гегель 1975 2, 386].    В структуре Земли повторен процесс неорганического бытия. Ядро соответствует состоянию микромира. Мантия соответствует состоянию мегамира. Земная кора соответствует состоянию макромира.  

Насколько состояния, представленные в структуре Земли, соответствуют оригинальным состояниям процесса неорганического бытия? Здесь во всех частях проявляется общая тенденция макромира – кристаллизация. Специфические условия внутри Земли также сказываются на реальных состояниях в первую очередь из-за давления и температуры.

В центре Земли давление способствует максимальному проявлению гравитации – сжатию, что должно давать сверхплотное состояние. Вероятно, также в центре сохраняется математическое состояние, продолжающее свою бесконечную-количественную реализацию. Как и в процессе физического микромира, гравитация осваивается сначала в магнитном, а затем и в электрическом состояниях. Как следствие кристаллизации, здесь возможно реальное материальное проявление платоновых тел.

«Гравитация заставила большую часть железа вместе с другими тяжелыми элементами, такими как никель, погрузиться к центру планеты и сформировать ее ядро.
Это привело Хироси к поразительному выводу о строении ядра: «Существует внутреннее ядро, в котором имеется небольшое число очень-очень больших кристаллов». Он считает, что размеры таких внутренних кристаллов в центре Земли могут достигать 10 км в длину и образовывать во внутреннем ядре планеты «похожую на лес структуру», вытянутую с севера на юг. «Это было просто потрясающе. Мы предприняли множество попыток, и все неудачные. Но наконец мы попробовали новую форму алмазов, и у нас всё получилось»,

Если в центре Земли кристаллизация есть следствие проявления математической реальности, завершаемой пятью правильными многогранниками – платоновыми телами, то в верхнем слое – в земной коре кристаллизация является результатом освоения в макромире всего материального количества, которое проявилось в физическом процессе и в структуре Земли. Эта кристаллизация есть проявление «сознательной» - знаковой деятельности движения, его стремления выразить свой смысл – смысл существования мироздания.

Кристаллизация – состояние, в котором качество и количество соединены в единой структуре закономерностей формообразования. Такое состояние характерно для начала и конца диалектического процесса и нехарактерно для середины, в которой качество и количество разделены. Качество – это внешняя определенность, а количество – внутренняя определенность.

Можно представить абсолютное качество Земли как совершенный кристалл, как осуществленность математической необходимости на уровне всеобщности кристалла-икосаэдра, в котором снято все проявившееся реальное количество несуществования.   Единичный-случайный качественный скачок от математики к физике дал вместо икосаэдра абсолютную форму – фридманскую сингулярность - сферу, в которой структура полностью снята как внутренняя определенность вообще.   Всеобщее-необходимое завершение математического процесса в абсолютном качестве Земли оказалось результатом освоенности-снятости в качестве всего реального количества мироздания, проявившегося в физическом процессе. Это значит, что в абсолютном качестве Земли исчезло все несуществование, вся актуальная бесконечность, представленная в математике.

Количество может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает. Само же качество возникает единично-случайно и оказывается  необходимостью, прорвавшей свой предел несуществования и перешедшей в существование. Такой предстала качественная актуальная бесконечность ничто-несуществования у Кантора. Кантор считал, что «шкала «алефов» поднимается до бесконечности самого Бога. «Я никогда не исходил из какого-либо «Genus supremum» актуальной бесконечности. То, что превосходит все бесконечное и трансфинитное, не есть «Genus»: это есть единственное, в высшей степени индивидуальное единство, в которое включено все, которое включает «Абсолютное», непостижимое для человеческого понимания. Это есть «Aktus Purissimus», которое многими называется Богом» (MeschkowskiH. Zwei unveroffentlichte Briefe Georq Cantors. – «Der Mathematilkuntemsht», 1971, №4, S.30-34). 

В абсолютном качестве Земли проявилось реальное количество, потому что качество возникло не всеобще-необходимо, а единично-случайно. В освоении проявившегося количества повторяется процесс неорганического бытия, начиная от физического микромира и через состояние мегамира заканчивая макромиром. Таким образом, структура Земли повторяет процесс неорганического бытия.

1. Ядро Земли соответствует микромиру.

2. Средняя часть Земли, представленная магмой, соответствует мегамиру.

3. Кора Земли соответствует макромиру.

Так завершается неорганическое бытие определением формы Вселенной на уровне всеобщности. Правда, эта форма осуществлена пока только в границах Земли и представляет в своем исходном абсолютном качестве не шар, а правильный многогранник – икосаэдр, хотя Хироси говорит только о размере кристалла, но не конкретизирует, какой кристалл получен. Математический процесс в своем необходимом-всеобщем количественном завершении представлял все пространство бытия как приближение формы бытия к сфере в виде икосаэдра (или додекаэдра).

Кристаллизация Земли начата с ее центра – ядра и завершается в земной коре. Так Хироси утверждает, что «Существует внутреннее ядро, в котором имеется небольшое число очень-очень больших кристаллов». Он считает, что размеры таких внутренних кристаллов в центре Земли могут достигать 10 км в длину и образовывать во внутреннем ядре планеты «похожую на лес структуру», вытянутую с севера на юг. «Это было просто потрясающе. Мы предприняли множество попыток, и все неудачные. Но наконец мы попробовали новую форму алмазов, и у нас всё получилось».

Бесконечное-количественное завершение процесса кристаллизации структуры Земли представлено идеальными кристаллами, в частности алмазами. Алмаз как представитель углерода явится основным химическим элементом органики.

Диалектический процесс структурирования Земли типичный трехчастный, определяемый схемами качество-количество-качество, синтез-анализ-синтез, и тезис-антитезис-тезис, а также диалектическими законами. Первая часть – ядро определено законом единства и борьбы противоположностей. Вторая часть – магма определена переходом количественных изменений в качественные. Третья часть определена законом отрицания отрицания. Крайние части представляют структуры, характеризуемые единством качества и количества в закономерностях формообразования. Средняя часть – характеризуется разделенностью качества и количества – непрерывности формы и дискретности содержания.

Очевидно, для того, чтобы глубже представить состояние третьей части, Вечность существования повторила свою методологию неорганического бытия в переходе от средних животных к высшим в биологии, а на человеческом уровне - в первобытых временных и пространственных искусствах. Эта соединенность движения с материей представлена знаком-символом.  В танце это знаки пантомимы – хоровод. В искусстве красивого -  это кромлех. В макромире – это кристаллизация.

Как показывает танцевальный процесс в первобытных временных искусствах, движение в третьей части совсем остановлено в пантомиме, оно соединено с материальностью в знаках-символах позы, жеста и др. Движение есть ФОРМА.  Движение здесь несомненно хочет что-то сказать, поскольку его качественный смысл в третьей части выявлен оптимально. Движение повторяет процесс мегамира, который во второй части через вихревой танец привел движение к предельному состоянию, определяемому коллапсом. В этом процессе количество снималось в качестве, начиная от общей композиционной целостности, через ритмизацию-определенность каждого элемента к их снятию в одном элементе - пропорционированию. Если в мегамире этот процесс происходил бессмысленно, то в макромире он происходит осмысленно – целенаправленно, однозначно без вариантов, начиная от целостности хоровода, через определение каждого из участников, к выделению одного из участников, который оказался ближе всех к новой качественной определенности.
Так и в Солнечной системе ФОРМА определяется от общей композиции Солнечной системы через ее ритмизацию и, наконец, выделение третьей планеты – Земли, на которой и завершается процесс кристаллизации бесконечным-количественным приближением к идеальной ФОРМЕ.

Приближение фридманской сингулярности (ФОРМА) к абсолютному качеству органики.
Необходимо теперь осознать предельное состояние кристаллизации в ее бесконечном приближении к абсолютному качеству органического бытия. Во-первых мы видим, как осуществляется необходимость математического завершения платоновыми телами по многочисленным сингониям, в которых идеальность платоновых тел определилась в материальности. Если единичное-случайное абсолютное качество ФОРМЫ дало сферу, то на уровне всеобщности происходит бесконечное количественное приближение к сфере и ее определение на уровне всеобщности-необходимости. Это приближение осуществляется правильными многогранниками увеличением количества граней и углов их дроблением до бесконечности. В абсолютности ФОРМЫ сферы должно быть снято все реальное количество внутри многогранника. Природа выбрала путь предельной структурализации, как это представлено алмазом.
В кристаллографии кристаллы объединяются в семь систем (сингоний). Они различаются по кристаллическим осям и значениям углов, под которыми пересекаются оси.

В идеальных кристаллах превращение временной структуры закономерностей формообразования в пространственную делает структуру наглядной.  Поскольку «кристалл есть еще спокойная цель, движение оказывается чем-то иным по отношению к его цели» [Гегель 1975 2, 239]. «Единая форма действует так, что насквозь кристаллизует тело в его внешней (ограничивая шар) и внутренней (формируя точечность) непрерывности (слоистость, ядро)» [Там же, 238]. «Продолжая дробление (кристалла) дальше, мы снова получаем все то же самое: идеальная форма, носительница души есть всепроникающее целое» [Там же, 240]. Эти определения Гегеля характеризуют кристалл как структуру, моделирующую мироздание от поверхности мегамира до сингулярности микромира и к геометрическому центру, независимому от материальности.

Движение в идеальных кристаллах бесконечно-количественно завершает процесс особенного бытия, осваивая сохраняющуюся в форме материальность. Движение добирается до гравитационного центра в идеальных кристаллах благодаря структурированию материи вплоть до геометрических форм-факторов, глубоко спрятанных под многими слоями самых различных частиц в центре протона. То, чего движение не могло достичь даже в плазменном расплаве, достигается в одном из множества вариантов идеальных кристаллов.
Когда А.В.Колотов в своем «Этюде физической модели Вселенной»  утверждает, что «эфир имеет структуру алмаза», он, таким образом,  соединяет общую структуру непосредственного бытия, проглядывающую через материальность особенного бытия, с идеальным кристаллом-алмазом, завершающим в числе других идеальных кристаллов процесс особенного бытия.

Древние греки признавали наличие космической гармонии – наличие закономерностей формообразования, лежащих в основании мироздания. Эти закономерности ученые пытаются осознать и сейчас, структурируя мироздание платоновыми телами – додекаэдрами и икосаэдрами (Н.Гончаров, В.Макаров, В.Морозов). Очевидно, платоновы тела обладают способностью освоения множества точек в единой центричной композиции.
Идеальное качество алмаза и его неоспоримое преимущество перед другими идеальными кристаллами проявляется в абсолютной центрированности его структуры. Так осуществляется нацеленность – стремление движения добраться, наконец, до того исходного предсингулярного геометрического состояния, которое сохраняется в центре протона, и полностью снять его вместе с материальностью, вернувшись, таким образом к абсолютному качеству особенного бытия – геометрической точке и определив ее единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. В каждой структурной ячейке-тетраэдре алмаза в ее центре находится атом как будто созданный для того, чтобы в воздействии на него со всей полнотой проявилось свойство кулоновского движения. Необходимое проникновение электрона-энергии в самую сердцевину протона и снятие его форм-факторов в движении превращает движение в неподвижную абсолютную форму, соответствующую исходной сингулярности, но теперь определенную на уровне всеобщности освоением-снятием всего наличного количества. Форм-факторы – кварки никто никогда не видел и не увидит, поскольку это временнЫе точки, а глюонами, «склеивающими» их, является непрерывное время, представленное временными закономерностями формообразования.
Взаимодействие ядер и электронов ведет к полному освоению материи движением. Квантовые теории рассматривают «химизм как взаимодействие ядер и электронов, сосредоточенных в конечном объеме» [Кузнецов 1973, 293].

«Сингони́я (от греч. σύν, «согласно, вместе, рядом», иγωνία, «угол» — дословно «сходноугольность») — классификация кристаллографических групп симметрии,кристаллов и кристаллических решёток в зависимости от системы координат (координатного репера). Группы симметрии с единой координатной системой объединяются в одну сингонию.

«По своей структуре простейшие биосистемы и углеводородные кристаллы необыкновенно похожи. Если такой минерал дополнить компонентами белка, то мы получим реальный протоорганизм. Именно так видит начало начал кристаллизационная концепция происхождения жизни.
На вопрос Джона Бернала, поставленный ещё в 50-х годах: „Не является ли формирование общих всему живому на Земле черт одним из выражений кристаллизации в самом широком смысле?“ — мы сегодня можем дать утвердительный ответ. Очевидно, имеет смысл выделить предбиологическую стадию в истории биосферы, характеризующуюся зарождением и развитием небиологических углеводородных систем с зачатками структур и функций первых организмов.»