До сих пор человечество определяло пространство на уровне непосредственности, оставаясь внутри него и осваивая его количественно-содержательно. Так было и в искусстве, и в науке. В искусстве уровень содержательной непосредственности представлен реалистическим изобразительным искусством, а уровень формальной особенности – декоративным искусством. В начале 20-го века н.э. в искусстве был сделан решительный скачок к абстрактно-формальному декоративному искусству.
Также и в науке в начале 20-го века н.э. качественный скачок к уровню особенности был сделан Эйнштейном, который вышел за границы Вселенной, дав ее внешнюю определенность в форме сферы. Фридман вычислил начало этой формы-сферы Вселенной в виде сингулярности. Эйнштейн и Фридман определили в науке переход от освоения пространства на уровне содержательной непосредственности к его освоению на уровне формальной особенности.
В пространственной непосредственности качество не выделено из количества, а в пространственной особенности выделено и противопоставлено количеству.
На уровне пространственной непосредственности предметом изучения физики была материя, т.е. сама количественная реальность, в которой качественный смысл физики в целом подразумевался, но не выделялся и, следовательно, не определялся. Отсюда и общая неопределенность физического процесса как целого, так и в связи с его внешним ограничением, с одной стороны непосредственным бытием - математикой, с другой всеобщим бытием - органикой. Физика, представляющая особенное бытие, соединяет эти части, но не дает необходимого понимания перехода от непосредственности математики к всеобщности органики, а ведь он происходит именно в физике.
Когда физики рассуждают о моделях Вселенной, то «каждая из них представляет собой незавершенное, нестатичное концептуальное целое, воспроизводящее всего лишь общие пространственные контуры и временную структуру своего материального прототипа; точнее, они претендуют на описание только средних отрезков кривой эволюции космологического субстрата, тогда как «начало» и «конец» эволюции рассматриваются в качестве своеобразных аналогий с кибернетическими «черными ящиками». (А.Турсунов. Философия и современная космология.М.,1977.С.85).
С тех пор мало что изменилось в представлении о целом физическом процессе. В исходном сингулярном состоянии, начинающем физический процесс, по-прежнему превалирует гипотеза Горячей Вселенной Гамова и в ней сингулярность заполнена частицами, которые возникнут только через пять млрд лет в завершении полевого состояния и переходе к состоянию мегамира. Также и завершение физического процесса макромиром не осознается в целом как кристаллизация – устремленность к абсолютизации ФОРМЫ.
При непосредственном освоении пространства качество было соединено с количеством, а при особенном его освоении качество выделено и оказывается ФОРМОЙ - фридманской сингулярностью. Теперь можно понять, чем отличается материя от реального количества: она едина с ФОРМОЙ - фридманской сингулярностью.
Качество в физике – это идеальная ФОРМА, в которой полностью снято реальное количество. Идеальная форма оказывается смыслом, определяющим весь физический процесс, а реальность есть средство для осуществления качественного смысла - ФОРМЫ.
Материя есть непосредственное единство качества с количеством, идеальности с реальностью. Но на уровне пространственной особенности идеальное качество ФОРМЫ выделено из материи и противопоставлено реальности как количеству вообще. Это реальное количество есть субстанциальная непрерывность и дискретность математических временных точек.
Когда физики стремятся отыскать самую маленькую неделимую частицу, не заключающую в себе количества, они тем самым бессознательно приближаются к абсолютности фридманской сингулярности, но не в силах достичь количественно того, что возникает только качественным скачком.
Для того, чтобы понять, что сегодня происходит в физике, необходимо соединить и сравнить научное познание с другими разделами науки, искусством и с социологией. Качественный скачок, который был сделан Эйнштейном и Фридманом, оказался переходом от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности. Вечность существования сделала аналогичный скачок в биологии, выделив из единой структуры генетического кода мужское активное качественное начало и противопоставив его количественному материальному женскому началу.
Мужское начало оказалось ФОРМОЙ, определяющей материальность женского начала. Фридманская сингулярность как раз и есть это проявление мужского качественного начала – выделенность идеального качества из реального количества. Вечность представила этот свой переход в первобытных пространственных искусствах как переход от кроманьонцев-охотников к матриархату.
Нетрудно заметить, что этот глобальный переход относится ко всякой человеческой деятельности и есть переход человечества в целом от осознания пространства на уровне непосредственности к его осознанию на уровне особенности. Здесь - и переход от реалистического искусства к абстрактному-декоративному искусству, и женская эмансипация, и переход от освоения первого животного чувства – эгоизма к освоению второго животного чувства – половой любви, это переход от «Я» к «Ты» - к отрицанию своего тела в другом теле и т.д., и т.д. – Таково современное эпохальное состояние человечества, задающее начало новому историческому процессу. Если освоение пространства на уровне непосредственности длилось порядка 10 тысяч лет, то сколько же будет длиться период освоения пространства на уровне особенности?
Абсолютное качество фридманской сингулярности – ФОРМЫ есть идеально завершенное состояние, в котором конец соединен с началом. Но на некоторой удаленности в ФОРМЕ проявляется реальное математическое количество, разделяя начало и конец средней частью, и создавая, таким образом, трехчастный диалектический процесс: «качество-количество-качество», «синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез». Все эти диалектические схемы позволяют адекватно осознавать каждую часть процесса: «микромир-мегамир-макромир».
Качественная определенность физики и особенного-неорганического бытия в целом дает возможность структурировать процесс, представив его как определение абсолютного качества ФОРМЫ от ее исходной единичности-случайности до всеобщности-необходимости вследствие освоения всего проявившегося в ней количества.
В микромире ФОРМА едина с реальностью в соответствие с диалектическим законом единства и борьбы противоположностей.
В мегамире ФОРМА выделена и противопоставлена реальности согласно закону перехода количественных изменений в качественные.
В макромире ФОРМА возвращается к единству с реальностью и снимает ее в себе согласно закону отрицания отрицания.
Можно утверждать, что в органике непосредственность математики реализуется на уровне всеобщности вследствие особенного освоения-оформления реальности физикой.
В математике представлена тенденциозно знаковая реальность, настолько, что математика не признается естественной наукой. Тем не менее, в математике дано в развитии само время как качественное-непрерывное, так и количественное дискретное пространственное. Такое осознание математического процесса может быть получено через его соответствие с музыкой, начинающей первобытные временные искусства и сознание вообще. Знак единица действительно создан в процессе человеческого освоения знаковой реальности, начиная от ее непосредственности в языке первобытного словесного искусства, завершающего первобытные пространственные искусства, и это свидетельствует о том, что само время перешло к вечной знаковой реальности, сняв в себе преходящую материальную реальность.
В первобытных временных искусствах в языке знак определялся непосредственно, в первобытных пространственных искусствах знак определился на уровне особенности, а в фундаментальных науках знак определился на уровне всеобщности, сняв в себе материальность и противопоставив себя ей в науке.
В математике качественная идеальность представлена закономерностями формообразования. Эта идеальность имеет свою реальность – временные точки. Непосредственные состояния идеальности и реальности неотделимы друг от друга и существуют в единой структуре.
Когда физика осваивает все свое пространственное реальное количество в ФОРМЕ, то это и есть возврат к временным закономерностям формообразования, к кристаллизации, как это убедительно представлено в органике сингониями, основой которых являются платоновы тела. Так органика, снимает в себе материальную реальность и возвращается к знаковой реальности математики, как это и представила Вечность существования в завершении первобытных временных искусств словесным искусством – языковой информацией.
А.Волохонский «установил любопытнейшее однозначное соответствие между общей структурой генетического кода, рядом биноминального разложения 2 в шестой степени и одним из платоновых тел - икосваэдром. Автор полагает, что икосаэдральная форма и пентамерная симметрия являются фундаментальными в организации живого вещества» (Ю.Урманцев. Симметрия природы и природа симметрии.М.1971.С.226).
Знаковая реальность есть информация.
Отредактировано ODI (2016-12-12 19:50:00)