Наверно, первым осознанным проявлением идеальности в науке оказалось признание Берцелиусом вездесущей деятельности катализа. Вот как катализ характеризует сам Берцелиус: «Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе» [Кузнецов 1973, 135]. А вот как отнеслись к открытию катализа его современники: отдельные «исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60-70-х годах 19-го века порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом» [Там же, 236]. В. И. Кузнецов распространяет катализ на весь химический процесс. Но эта неточность Кузнецова снимается уже в определении им главы: «Химия каталитическая и химия экстремальных состояний» [Там же, 135]. «Будущее учения о катализе – на пути между химией и биологией. И какой бы успешной ни была физикализация этого учения, она в состоянии вскрыть лишь элементарные физические звенья катализа как огромной предбиологической системы» [Там же, 135]

Катализ задал смысл органической химии, реализовал этот смысл в генетическом коде и тем самым создал предпосылку для последующего – биологического развития органического бытия. При этом субъективность явила себя как абсолютное качество органического бытия.

Также и смысл математики был задан единицей, в абсолютном качестве которой должно быть снято все проявившееся реальное количество несуществования. «Единица. Для обозначения единственного числа в латинском языке используются приставки «uni-», «sim-» и «singul-». Отсюда можно встретить такие слова на русском языке как уникальность, унификация или сингулярность (по сути «единство» или «единение»). Ямвлих рассматривал единицу как «идею идей» и «эйдос всех эйдосов». Качественная завершенность необходимости единицы определилась в точке – фридманской сингулярности.

Смысл в физике был задан изначально сингулярностью, которая возникла вследствие качественной единичной-случайной завершенности математического процесса. Фридманская сингулярность – абсолютное качество физики, в котором полностью снято реальное количество.  Фридманская сингулярность есть, поэтому соединенность начала и конца – идеальная завершенность физического процесса и неорганического бытия в целом. Если действительно принять это абсолютное физическое качество, то и нужно начинать с него, а не бесконечно приближаться к нему, дробя частицы-кварки. Фридмановская сингулярность представляет абсолютный предел уменьшения элементарной физической частицы, поскольку в ней полностью отсутствует количество и ее радиус равен нулю. Но фридманская сингулярность не частица, а форма пространства Вселенной –  особенность Вечности существования в ее максимальной внешней определенности.

Реальное количество должно быть освоено в завершении процесса особенного-неорганического бытия, что и осуществляется бесконечным-количественным снятием реальности в идеальной ФОРМЕ – фридманской сингулярности. Предел этой снятости проявляется в кристаллизации и в частности в сингониях, имеющих в своем основании платоновы тела – правильные многогранники.

Наука боится и чурается идеальности «как черт ладана», но от фридманской сингулярности никуда не деться, она как единица математики – «гвоздь программы», который определяет и решает все. Самое интересное, что Александр Фридман открыл эту свою мировую сингулярность в советской стране полного атеизма в 1922 г. Отсюда можно сделать вывод, что и сам коммунизм в СССР был чистой идеальностью, извечной мечтой человечества, которая получила практическое-реальное завершение принципиальным отказом от материальной зависимости - частной собственности. Так была, наконец, осуществлена платонова мечта. «Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов» [47]. (В.Россман).

Абсолютное качество предваряет процессы бытия, давая однозначную - безвариантную истину. В непосредственном бытие (математика) абсолютным качеством является   единица. В осбенном-неорганическом бытие абсолютным качеством является фридманская сингулярность. Во всеобщем-органическом бытие абсолютным качеством является субъективность.

Абсолютные качества предваряют не только природные процессы, но также и человеческие социальные процессы, осознаваемые гениями человечества. Одним из таких гениев является Сталин, который сделал, казалось бы, невероятное-чудо: смог победить всю озверевшую Европу. Сталин создал в кратчайшие сроки  (менее 25 лет) первое коммунистическое государство. Сталин верил в идеальность и утверждал ее, видя в ней единственный стимул движения вперед к идеальной завершенности человеческого общества. «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Революция, это - вся новая жизнь, новая душа, новое божество, и она требует подвига, аскетизма, послушания и авторитарности!... Единственно, где остался еще идеализм в мире, это у нас, в СССР». (Сталин).