Все имеет начало. Начало есть переход от несуществования к существованию.
До начала нет ничего. Сознание представляет эту абсолютную пустоту-темноту ничего как возврат-переход  существования в несуществование, как конец всего – смерть.

Идеал дает начало всему. Без идеала нет ничего: нет мира и нет реала.

Идеал – это существование, возникшее качественным скачком из своего несуществования беспричинно – безусловно, единично-случайно. У человека такой идеал проявляется как мечта - идеальная осуществленность.

Идеал - это смысл существования.

Поскольку в идеале отсутствует количество, он -  абсолютное качество существования. В абсолютном качестве существования конец соединен с началом, абсолютное качество есть, поэтому абсолютная идеальная определенность – завершенность процесса существования.

На некоторой удаленности от возникшего абсолютного качества в нем проявляется его несуществование. Проявившееся несуществование есть основание, реальность и количество качества существования.

Если бы существование возникло не единично-случайно-качественно-эмоционально, а всеобще-необходимо-количественно-разумно, то, очевидно, несуществование было бы полностью снято и не проявилось в существовании. Но, к сожалению, это принципиально невозможно из-за несамостоятельности разума. Разум нуждается в первопричине – предварительной обусловленности, которым неоткуда взяться. Если же мы представим, что есть некое божество, предваряющее начало, то тогда придется согласиться, что несуществование существует.

Проявившееся несуществование – это реал, крайне противопоставленный существованию - идеалу. Идеал и реал – фундаментальные противоположности мироздания. Идеал - добро, а реал – зло.
Зло проявляется в существовании и оконечивает его, возвращая существование в   несуществование.

В религии противоположности добра и зла определены в библейском творении мира. Абсолютным качеством существования - добра в религии оказывается Бог, а проявившееся зло представлено хитрым змеем, являющим ничего-несуществование сначала в знаковой реальности разума, а затем и в материальной реальности-прахе.

Борьба добра со злом бесконечна, потому что это борьба двух крайних  противоположностей - абсолютного существования и абсолютного несуществования.

Обе противоположности присутствуют в мироздании. Вечность существования есть качественная целостность - определенность, идеальная завершенность мироздания – это идеал.

Вечность несуществования не имеет качественной определенности и проявляется в существовании количественно как дурная бесконечность – это реал.

Идеал является смыслом, целью и движителем процесса мироздания.
Реал есть средство проявления идеала.

Когда в идеале проявляется реал, то он разделяет начало и конец идеала своей средней-количественной частью. Так возникает трехчастный диалектический процесс мироздания: «качество-количество-качество». В диалектическом процессе идеал осваивает проявившийся в нем реал и возвращается к своему абсолютному состоянию. В завершении диалектического процесса мироздания идеал бесконечно-количественно определяется от своей исходной непосредственности до результирующей всеобщности вследствие освоения-снятия в себе всего проявившегося реального количества – реала.

В первой части своего диалектического процесса идеал един с реалом. Эта непосредственность идеала есть его добытийное состояние. Во второй-особенной части идеал выделился из реала, сняв его в форме бытия. В третьей части идеал возвращается к единству с реальностью и определяется на уровне всеобщности в послебытийном состоянии.

Все свое развитие Вечность существования представила качественно в послепервобытном религиозном процессе. Добытийная непосредственность Вечности раскрыта в дальневосточных пантеистических религиях. Бытие Вечности осознается в ближневосточном религиозном процессе. Послебытийная всеобщность Вечности начата с новой эры богочеловека Христа.

Вечность завершает свой мировой процесс бесконечным-количественным отождествлением с человеческим качеством.