На этот счет есть интересное высказывание - "Опыт истории учит тому, что он никого и ничему не учит", по моему лучше не скажешь.
Веротерпимость или непонимание сущности Бога
Сообщений 91 страница 120 из 172
Поделиться922013-11-01 14:54:18
На этот счет есть интересное высказывание - "Опыт истории учит тому, что он никого и ничему не учит", по моему лучше не скажешь.
Интересно, откуда тогда берутся какие-то достижения в науке и технике, навык выживания, наконец, они на чём-то базируются же, верно?
Поделиться932013-11-01 15:24:23
Интересно, откуда тогда берутся какие-то достижения в науке и технике, навык выживания, наконец, они на чём-то базируются же, верно?
Речь идёт о житейском опыте, где у каждого опыт должен быть свой и только свой, ибо чужой опыт - это не опыт.
Поделиться942013-11-01 15:35:22
Речь идёт о житейском опыте, где у каждого опыт должен быть свой и только свой, ибо чужой опыт - это не опыт.
Опыт есть опыт, а разум для чего? Вероятно - для осмысления опыта, и не только своего, но и окружающих, причём не только людей. И ещё - есть пословица, Вы её конечно же знаете - об умных, дураках и ошибках.
Поделиться952013-11-01 16:30:11
Опыт есть опыт, а разум для чего? Вероятно - для осмысления опыта, и не только своего, но и окружающих, причём не только людей. И ещё - есть пословица, Вы её конечно же знаете - об умных, дураках и ошибках.
Свой опыт и чужой - это две большие разницы, ибо практически небывает двух одинаковых ситуаций, разум это конечно хорошо, теоретически можно просчитать ситуацию, но не факт что события будут развиватся исходя из ваших соображений... и всё же лукавят те, которые утверждают, что умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих.
Поделиться962013-11-01 16:47:37
metropoliu
То есть, Вы отрицаете опыт и осмысление его, как способ познания мира? Хорошо. А при чём здесь религия?
Поделиться972013-11-01 16:51:46
То есть, Вы отрицаете опыт и осмысление его, как способ познания мира? Хорошо. А при чём здесь религия?
Религия ставит всё на своё место.
Поделиться982013-11-01 16:59:42
Религия ставит всё на своё место.
То есть - не будучи верующим Вы будете совать пальцы в розетку, хватать раскалённые угли, тырить что попало, забывать снять штаны, справляя естественные надобности и делать ещё массу удивительных вещей. И почему?
Поделиться992013-11-01 17:07:05
То есть - не будучи верующим Вы будете совать пальцы в розетку, хватать раскалённые угли, тырить что попало, забывать снять штаны, справляя естественные надобности и делать ещё массу удивительных вещей. И почему?
Нет, инстинкт самосохранения присущ так же и не верующим, ну если они конечно не умолишенные.
Поделиться1002013-11-01 17:10:07
Нет, инстинкт самосохранения присущ так же и не верующим, ну если они конечно не умолишенные.
Тогда что религия ставит на свои места?
Поделиться1012013-11-01 17:34:31
Тогда что религия ставит на свои места?
Это касается религиозной морали и нарвственности, к которым приходят через понимание греха.
Поделиться1022013-11-01 17:42:02
Это касается религиозной морали и нарвственности, к которым приходят через понимание греха.
Во многих восточных учениях отсутствует такое понятие, как грех. И ничего, живут лучше многих.
Поделиться1032013-11-01 17:51:28
Во многих восточных учениях отсутствует такое понятие, как грех. И ничего, живут лучше многих.
Как нет, там есть понимание дисгармонии, т.е. не правильные поступки разрушают внутренний мир человека, его самого - что по сути тоже самое.
Поделиться1042013-11-01 18:10:03
Как нет, там есть понимание дисгармонии, т.е. не правильные поступки разрушают внутренний мир человека, его самого - что по сути тоже самое.
Увы - нет. Поскольку отсутствует идея стороннего наказания и покаяния. Равно, как отсутствует персона судьи. И к гармонии ведёт осознанное действие человека.
Поделиться1052013-11-01 18:27:59
Увы - нет. Поскольку отсутствует идея стороннего наказания и покаяния. Равно, как отсутствует персона судьи. И к гармонии ведёт осознанное действие человека.
В восточных философиях, неправильные поступки - разрушают человека, приводят к болезням.
Поделиться1062013-11-01 18:34:24
В восточных философиях, неправильные поступки - разрушают человека, приводят к болезням.
Где там грех-то? Это что - понятие греха?
Поделиться1072013-11-01 18:37:12
Где там грех-то? Это что - понятие греха?
Это понимание неправильного поступка.
Поделиться1082013-11-01 18:46:05
Это понимание неправильного поступка.
Нет, это понимание причинно-следственных связей. Которые сам индивид и осознаёт.
Поделиться1092013-11-01 19:22:50
Нет, это понимание причинно-следственных связей. Которые сам индивид и осознаёт.
Ну можно и так сказать, ибо неправильный поступок, приводит к ощущению дисгармонии, или совершенный грех, приводит к наказанию, но человек, не воспитанный в понимании религиозной морали, может и непонимать причины своих неприятностей.
Поделиться1102013-11-01 19:42:05
Ну можно и так сказать, ибо неправильный поступок, приводит к ощущению дисгармонии, или совершенный грех,
Как же он может не понимать, если он устанавливает причинно-следственную связь? И как наказание это не рассматривается, поскольку отсутствует наказывающий и судящий.
Поделиться1112013-11-01 20:14:55
Как же он может не понимать, если он устанавливает причинно-следственную связь?
Устанавливает не "он", а некая догма, религиозная мораль, он же ей следует или не следует в силу своей просвещённости ну и конечно веры.
Поделиться1122013-11-01 20:35:55
Устанавливает не "он", а некая догма, религиозная мораль, он же ей следует или не следует в силу своей просвещённости ну и конечно веры.
После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия, и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей.
Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством собственного опыта: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!».
Догма, говорите?
Поделиться1132013-11-01 20:41:42
Догма, говорите?
Вобщем то я говорил о христианстве.
Поделиться1142013-11-01 20:49:27
Вобщем то я говорил о христианстве.
А я Вам говорю, что и без христианства люди замечательно обходятся. Странным образом не вымирают при этом.
Поделиться1152013-11-01 21:06:51
А я Вам говорю, что и без христианства люди замечательно обходятся. Странным образом не вымирают при этом.
У них все равно есть свои моральные установки, табу - которые переходить не рекомендуется.
Поделиться1162013-11-01 21:38:19
У них все равно есть свои моральные установки, табу - которые переходить не рекомендуется.
Так христианство не имеет к этому никакого отношения. Но и в христианском понимании регии - тоже нет.
Поделиться1172013-11-01 22:11:16
Так христианство не имеет к этому никакого отношения.
Нет.
Но и в христианском понимании регии - тоже нет.
Вы имеете ввиду Буддизм и другие восточные учения... мне представляется христианство действительно религией, в отличии от других, не отличающихся не человеколюбием ни просто добротой.
Поделиться1182013-11-01 22:29:09
Вы имеете ввиду Буддизм и другие восточные учения... мне представляется христианство действительно религией, в отличии от других, не отличающихся не человеколюбием ни просто добротой.
Однако же - по факту они куда более гуманны, чем христианство.
Поделиться1192013-11-01 22:49:12
Однако же - по факту они куда более гуманны, чем христианство.
Чем же?
Поделиться1202013-11-01 22:59:59
Чем же?
Ну хотя бы тем, что они не считают всех иноверцев врагами.
Отредактировано Solveig (2013-11-01 23:00:24)
Похожие темы
Моя смерть. | психология | 2014-03-27 |