Радий написал(а):О, да вы практик в области химии и физики))
Метеоролог сказал, что дождь будет недолго...
Я разобрал весь приёмник, как опытный практик.
Ты понимаешь, что мне было трудно сдержаться.
Мне даже нравится это, такой мой характер. (с).
Вообще-то, по химии я небольшой специалист. Например, я 20 лет не мог найти ответ на элементарный вопрос: что такое валентность вещества? К удивлению своему я обнаружил, что человек 10 или 15 профессиональных химиков, у которых я допытывался, -- тоже ничего внятного объяснить не могут по этому поводу. После 20 лет дознаний я на основании собранных материалов и дискуссий -- понял, наконец, что валентность -- это не свойство вещества, а его характеристика в соединениях. А то ведь многие такую глупость мне говорили: "посмотри в таблице Менделеева". Ха-ха. )) Нет, я химиков уважаю: они редкий вид учёных: поэты от мира науки.
Вот по физике я подкован гораздо лучше. За один год обучения нам дали, так дали! Потом я сам ещё книжки почитал.
Психология двинулась двумя путями:
Первый вырос из религиозного самосознания. Это анализ моральных качеств личности в их взаимодействии с обществом и внушёнными стереотипами мышления.
Второй путь обозначился недавно, около двух столетий назад. Это беспристрастный и холодный (а потому и трезвый) метод сбора статистики и анализа человеческих реакций. Человеческих свойств, попросту говоря. Ставятся тесты, собирается статистика. Обнаруживают закономерности поведения. Эти закономерности пробуют объяснить, строя гипотезы. Затем проводят эксперименты над людьми для подтверждения или опровержения гипотез... В общем, чисто научный метод, без всякой привязки к морали. Тот же Селье использует термин "человеческая машина" для описания происходящих в этой машине процессов. "Согласованность процессов", "диссонанс", "ресурс", "адаптация" -- такие категории используются для анализа работы "человеческой машины".
Наглядный пример -- книга Селье "Стресс без дистресса", которая, по существу, состоит из двух совершенно разных книг. В первой части Селье анализирует механизм человеческой психики, во второй части он пускается в далёкие моральные фантазии о совершенном обществе. Это и есть два совершенно разных пути.
Светлый написал(а):Old, благодарю за поддержку форума.
Я не работаю, а отдыхаю здесь. )