Лимарев В.Н.
Диалектика Л.Н. Гумилева (этногенез).
Человек, как сущность биологическая относится к роду «HOMO».
С момента появления человека на Земле шло непрерывное его развитие. Были неандертальцы, которые почему-то исчезли. Кроманьонцы более успешные в своем развитии, постоянно эволюцируя, породили цивилизацию.
Накапливаемый исторический материал ставит перед исследователями цель - раскрыть законы общественного развития. При этом, исторический материал является не более чем архивом, который мы обязаны использовать в своих работах, раскрывая социальные закономерности, которые управляют развитием общества. Социальные закономерности подчиняются не только социальным, но и более общим законам развития.
Для решения выявления закономерности развития человечества, выделим социальные группы для исследования. Такой социальной группой является этнос. Этнос - это группа людей объединенных общим самосознанием, общими культурными ценностями. Этнос раскрывается в противопоставлении: «мы и не-мы».
Что рождает это противопоставление?
Это и общность языка и идеологии, культурных традиций, территории проживания, происхождение от одного предка.
Примечание Лимарева В.Н.
Гумилев так и не дал точной характеристики, чем отличаются "мы" от "не-мы". ( Один этнос от другого) Опираясь на труды Гумилева, я конкретезировал: этносы отличаются мировосприятием. В это понятие можно включить и единство языка и общность религии...
Я не согласен с Гумилевым в том, что представители одного этносы могут разговаривают на разных языках и иметь различные религиозные представления. Представители одного этноса имеют, как основу единые религиозные взгляды, базой которой являются сформировавшиеся религиозные традиции и разговаривают на одном языке или наречиях одного и того же языка. Этносы, разговаривающие на разных языках, имеют схожее мировосприятие, базой которого являются религиозные взгляды и традиции входят в общность более высокого порядка – суперэтнос.
……
Полностью работа:
http://limarevvn.ru/kf7.htm