Ну, давай научно и по пунктам.
1) Воспитание детей. У меня есть книжка, которая освещает в т.ч. и то, как воспитывают детей в Южной Корее. Думаю, тебе не надо говорить, что ЮК - пожалуй, наиболее продвинутое ( или по - крайней мере - входящее в тройку ) наиболее продвинутых государств.
Дети там загружены по самое немагу - у них свободного времени нету ВООБЩЕ. Результат - налицо. Опять же, есть наша Латвия, где к детям применяется другой-гуманный - подход. Опять же, результат - налицо. Думаю, что здесь нету даже темы для обсуждения - все и так понятно. Если человека воспитывать пением патриотических песен и боксом - выйдет маленький гитлер, т.е. - гопник. Возможно, этот гопник добьется в жизни некоторого успеха, но проблема - в том, что его очень быстро убьют. Перспективы таких людей мы видели в 90е годы - большинство этих людей лежит в могилах. Впрочем, у части народа на могилах очень большие памятники. Лишь небольшая часть этих людей стала успешной и осталась жива.
2) Евгеника - вот это - интереснейшая тема. Ниже чуть подробнее я попытаюсь сформулировать свои мысли:
Чтобы заниматься выведением человека, надо понимать следующее:
- каким образом вообще происходит наследование
- какую роль наследственность вообще играет в формировании человека и его ценности для государства
- как вообще функционирует государство и какого рода человека надобно вывести
- как общество, состоящее из выведенной породы людей, поведет себя со временем
По первому вопросу, насколько мне известно, наука топчется на месте. Возможно, в этом отношении ВООБЩЕ НИКАКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕ ВЕДУТСЯ. Предполагаемая причина - см. дальше. Известно, что наследуется, к примеру, склонность к каким - либо заболеваниям. Известно, что некоторые заболевания передаются от матери к ребенку. Известно, что передается, к примеру, цвет кожи и какая - то часть анатомических признаков ( непонятно, правда - как - в частности, наука на сегодняшний день - насколько мне известно - даже бессильна предсказать пол и, к примеру, цвет глаз будущего ребенка ) Черты характера. Здесь, наверное, играет роль главным образом химия, т.е. особенности синтеза белков/гормонов и пр. Насколько уверенно можно это наследовать - опять же, вопрос. Насколько эти особенности сильно зависят от наследственности - тоже вопрос. Мне неизвестны исследования на эту тему. Возможно, что - опять же, они не ведутся вовсе.
С собаками все гораздо проще: там наследуются внешние признаки, с характером уже возникают серьезные проблемы, компенсирующиеся, впрочем, тем, что некондиционных щенков просто уничтожают.
По второму вопросу все еще хуже. Есть мнение, что наследственность играет не сильно большую роль по сравнении с внешней средой, воспитанием, другими - часто случайными - обстоятельствами, приобретенными болезнями, и т.п. Я вижу в этом одну из основных причин того, что исследования по евгенике, возможно, ведутся не слишком напрягаясь - то, что вобщем - то, наследственность человека, возможно, не играет большой роли по сравнению с другими формирующими человека факторами.
По третьему вопросу все тоже не очень сладко. Ну, добился я того, что дети будут физически здоровы, с отбитыми боксом бошками, агрессивными и патриотичными. Насколько хорошо покажет себя такое государство? НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Лично у меня есть сомнения.
И наконец, последнее: Извини, но мне неинтересно рассматривать то, что было ТОГДА, потому как я практик, а не историк, и прошлые идеи интересны мне исключительно с прикладной ТЗ. Сейчас человек вообще вымирает ( интересно, что он вымирает от своего рода ментального вируса, т.е. привитой ему системы ценностей ). Тут скорее надо озаботиться тем, чтобы генетический материал не вывелся бы совсем. Выбирать и селекционировать - увы - не из чего.
3) Связь "уровня расы" и "культурности". Гитлер здесь вообще не рассуждает, а просто тупо занимается демагогией. Что такое культура? Это - совокупность высокотехнологичных вещей, не безусловно необходимых для выживания: исскусство ( живопись и т.п. ), технология, философия, проза, и т.п.
Абсолютно во всех этих сферах - и ты в предмете истории должен был это изучать - периоды бурного роста бывали периодически, и - как правило, это было связано с каким - либо единичным прорывом. Например, выпуск Везалием атласа анатомии привел к взрывному росту живописи - притом, генетический материал людей оставался неизменным. Изменения в методах хозяйствования привели к взрывному росту производства, и т.д. Примеров - много. Собственно, даже тот же Гитлер не может обойти вопрос - почему же германцы, при всем своем офуительном генофонде, ходили в медвежьих шкурах в те времена, когда Рим захватил полевропы. Его объяснения на этот счет просто смешно читать - демагогия.
Восточная культура, в рамках которой были заложены основы астрономии, математики, поэзии, архитектуры, и т.п. в течении нескольких сотен лет из флагмана цивилизации при том же генофонде превратилась в аутсайдеров. Причина - ислам.
По поводу того, какие у Германии были альтернативы. Возможно - никаких. Я не знаю. Ну а то, что Гитлер выдвинул тезисы, понятные крестьянину, и поэтому стал вождем - тут спорить глупо. Чем проще, чем конкретнее - тем лучше. Народ же не вникает в тонкости. Москаль зьил твою ковбасу - это настолько понятно, что до печенок пробирает. Собственно, поэтому МК и запрещен ( и правильно, имхо ): на дилетантском уровне многие идеи Гитлера выглядят логично. Если не вдаваться в детали, а в детали вдаваться никто не любит, не хочет и не умеет.
Баранам нужен вожак, говорит, что знает, куда идти. Действительно ли он знает - это другой вопрос.
Человеку надо, чтобы ему кто - то разрешил делать так как дОлжно - психолог, священник, авторитет. Сам он решить действовать без санкции не в состоянии. Это для него - непосильный груз, и человек с удовольствием отдаст себя в руки того, кто готов это, якобы, взять на себя и подарить человеку иллюзию того, что за его поступки будет отвечать кто - то другой. Впрочем, это уже другая тема.
пысы: после написания поста я наткнулся на статью. Вот она:
http://lurkmore.to/Евгеника
зацени, насколько много схожих аргументов
Отредактировано alien131314 (2014-06-19 18:38:20)