.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:20:04)
Интеллектуальный форум Сила мысли |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » наука » Образование, система подачи знаний, интересно знать ваше мнение.
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:20:04)
Здравствуйте, у меня несколько вопросов по поводу образования и интересно знать мнение других людей. Вопросы касаются системы образования, но не административной части, а скорее способа подачи знаний, что ли. Наверное, проще на примере. Вот скажем в учебнике истории можно встретить: "Существует три типа общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное". И дальше их признаки... Меня на этом моменте уже начинает потряхивать, потому типы общества не "существуют". Это классификация, а классификация эта была введена в таком-то году таким-то человеком. Причем чаще всего даже не в один год и не одним человеком, а просто кристаллизовались термины из многих научных работ. И для определенных целей, которые чаще можно обозвать "так удобнее" =) Если же говорить, что общества существуют, то все немного переворачивается с ног на голову.
То же самое с чем угодно. Язык программирования не существует, а разрабатывался. И тоже для решения вполне конкретных задач. Так же как и компьютер. Архитектура компьютера не существует, а сложилась, -и снова по ряду причин, которые в общем-то оказываются чаще опять же решением конкретных "сегодняшних" задач.И к чему я это все. Сейчас в основном преобладает подача материала в виде "существует". Без "исторической справки". У меня же стойкое ощущение, что некая историческая справка необходима(но не сухая, в виде списка дат и имен). Потому что-самое банальное-так знания куда проще усвоить. Стоит только проследить логические связи, причины- и факты упорядочиваются в голове так, что их от туда уже даже вытряхнуть не получается. А зубрежка вообще почти исчезает, как вид) Не нужно загружать себе в мозг громоздкую ни к чему не привязанную конструкцию типа: компьютер-это память, АЛУ, устройство управления, устройство ввода... и тд. А просто проследить, как все эти части постепенно выкристолизовывались. И фиг их потом забудешь) А самое главное-будешь понимать, что это за звери такие)
Собственно, вопросы:
-а не дурь ли я гоню?
-нужно ли действительно так "переворачивать" материал? Вот вам лично это было бы проще? Или ничего в голове не упорядочивается, а только лишней информацией забьется?)
-или уже давно все так делают, а я просто на луне была? Если укажете на книги с подобным изложением материала, или просто с обсуждением этой темы, будет очень здорово. Пока мне только полторы книги нарыть удалось)
-ну и насколько это вообще реально. Я вполне осознаю, что начинать изложение любой науки с сотворения времен, не самый очевидный способ) Но ведь..в общем, на это мне тоже есть, что сказать. А больше интересно послушать, что скажут другие. Вот. Собственно любые ваши мысли вообще не эту тему)
1) Так уж сложилось, что человеку проще оперировать в рамках какой - то классификации. И обучать так проще. Школе не хватает времени дать даже самые элементарные знания, не говоря уже о том, чтобы объяснять, откуда они взялись и почему они такие.
2) Для большинства людей знания - это инструмент решения конкретных прикладных задач. И им совершенно наплевать, почему так сложилось, а кому надо выяснить, почему так получилось - разберется самостоятельно, есть интернет
3) Классифицированные, систематизированные знания легче продавать. Самый простой пример - война: есть свои. Есть враги. Своим надо помогать, врагов - убивать. Вдаваться в нюансы, что среди "врагов" есть такие же люди, которых заставили воевать...хммм...обычно так не делают.
Но мне действительно лучше давались предметы, где вся информация связана причинно-следственными связями, и логику можно проследить. Иногда в процессе решения математической задачи я выводил готовую формулу, которую просто забыл. Мне это нравилось.
А по поводу истории -- вспомнился анекдот:
Бог не может изменить историю!
А историк может.
Но мне действительно лучше давались предметы, где вся информация связана причинно-следственными связями, и логику можно проследить. Иногда в процессе решения математической задачи я выводил готовую формулу, которую просто забыл. Мне это нравилось.
Я, конечно, не великий логик, и даже иногда забываюсь, но все же на "теории упругости" на коллоквиумах одну формулу из другой выводил, мне нравилось. Помнится, в страницу как раз убирался от начала до конца.
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:20:39)
Однако. как интерееесно всегда читать свои сообщения, два года спустя
Мысли простые - вам просто нечем заняться.
Все же неправда) Для меня это были едва ли не вопросы жизни и смерти, и слава ктулху, что больше не актуальны
Блууп. Для чего Вам нужна была историческая подоплёка всякого знания?
alien131314 же правильно высказал, что людей интересует только практика.
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:21:17)
Old написал(а):Блууп. Для чего Вам нужна была историческая подоплёка всякого знания?
alien131314 же правильно высказал, что людей интересует только практика.Мне намного легче так изучать что бы то ни было. Причем это не отвлеченные "думы о вечном", а именно способ быстро и капитально усвоить информацию. Для решения практических задач как раз.
Но мыслью, что многим наоборот проще запоминать список сухих фактов, я уже прониклась) Особенно после того, как поработала как преподаватель с живыми детьми)
О-о... Вы педагог? Сочувствую (в хорошем смысле).
Молодые педагоги, поработав 2-3 года, часто разочаровываются в этой профессии и уходят, -- чуть ли не в полотёрши.
А те, кто остаются работать, меняются. И с точки зрения учеников, да ещё и с точки зрения мужей этих преподавательниц, они меняются не к лучшему.
Вас не пугают такие метаморфозы?
О заучивании, сиречь, "долбёжке" , Вы у меня всколыхнули два школьных воспоминания.
1. Училка по алгебре и геометрии была умной, отчётливой и красивой. Я в неё тогда почти влюбился, во всяком случае, уважал. А она ценила в учениках не "долбёжку", а сообразительность. Было задано на дом выучить тему "Доказательство от противного" (там полторы страницы текста). И прорешать задачи.
Я дома ничего не сделал, но за первые 7 минут урока я бегло "пробежал" нужный параграф. И она вызвала меня отвечать.
Я 5 минут молчал, а она всё ждала. Ни слова, никакой спешки. Класс уже хохотал и показывал мне неудобные жесты.
Наконец, я осмыслил и вывалил всё одной фразой: "Доказательство от противного заключается в том, что сначала предполагается ложный результат. А потом он опровергается".
Это и был весь мой ответ, вместо полутора страниц текста.
Училка поставила мне 4 балла из 5 возможных. Класс изумлённо выдохнул.
2.У нас был предмет ОСГП (основы Советского государства и права), преподавал ракетчик, и он рассказывал о своей службе во Въетнаме: когда он учил тамошних "желтопузых" наводить ракеты. И он говорил: они тупые, как валенок. Они могут заучить, на какую кнопку жать, когда радар покажет нужную картинку. Но они всё равно не понимают, что при этом происходит в реальности: что радар показывает координаты местности и высоту, а по нажатию кнопки стартует ракета. "Мы их просто дрессировали как обезьян", -- говорил он.
---------------------------------------------------------------------------------------
Как Вам, Алина, такая задачка для педагогического ума? ))
Алина, это как раз та правда и есть. Вам просто нечем занять себя вот и все .
Отредактировано Александр111 (2016-01-10 11:41:51)
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:21:58)
Old, я не работаю в школе, и хотелось бы, чтобы сие меня миновало) Как раз по причинам, о которых вы сказали.
Вот с дрессировкой и пришлось смириться. Вернее с тем, что в большинстве случаев это лучший способ. И к тем, кто заучивает при помощи зубрежки, стала относиться с уважением Когда видишь, что дитё (или не дитё) сидит, изо всех сил шуршит мозгом, чтобы хотя бы запомнить алгоритм действий... Какую кнопку, после какой картинки, да) Понятное дело, что ему инфа о причинно-следственных связях точно не поможет, покажется бесполезной и "непрактичной"
Нехорошая ситуация возникает, когда пытаются дрессировать тех, кто способен в суть вникать. Вам, кажется, с учителем в свое время повезло) А так система же зажевывает всех без разбора. Но это уже в общем, банальные мысли, да и толку от нихВ смысле, от нечего делать плюю в потолок и рассуждаю о вечном?) Честное слово, я бы не против
Дело не в плевке в потолок.... А в том, что отсутствуют значимые вещи в вашей жизни и вы решили заняться ерундой - просто начали изобретать велосипед, не подозревая что в нем есть и шестеренки и цепь. Поверхностный взгляд...
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:22:23)
А велосипед здесь - это вы о чем именно? И какие значимые вещи по-вашему должны быть? уточняю, дабы разговор про фому и ерему не вышел, просто интересно)
Я о вашей теме. Велосипед это пример.
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:22:47)
Ну это я поняла)) интересно было, что именно по-вашему я начала изобретать. Но да ладно, что-то вы здесь, кажется, больше для того, чтобы покидаться словами вроде "ерундой занимаетесь" и "поверхностный"
Я здесь отдыхаю... Как я понял вы хотите внушать детям и любым учащимся информацию о предмете, событии и так далее.
1. Это не всегда надо
2. Забивать голову тем, чем не нужно, не стоит
3. Если у человека есть желание, он сам найдет ответы
4. Теория без практики это пустое место
5. Без основательных аргументов, это ерунда и притом поверхностная
6. Я не приписываю вам глупость, просто это не то.... Все не могут быть умными, сильными, богатыми и так далее.. Можно много сказать, но смысла нет в этом. Совершенство и развитие в обучение должно быть, но ваш вариант - это не вариант, а скорее засорение лишней инфой, собственно говоря, вы же сами так и говорили.
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:23:11)
Так я и не хочу ничего другим внушать, ни сейчас, ни два года назад. И по всем пунктам согласна, кроме 5го - там снова не очень ясно, о чем речь) Мне кажется, из последующих моих сообщений это довольно ясно
Там проблема была в том, что для меня такой способ изучения действительно оптимальный. И когда меня пытаются заставить "забить и просто запомнить порядок действий" -это ад. Сейчас просто не позволяю никому лезть в мозг)
Немного сложно было до конца отделаться от мысли, что и другим, возможно, тоже так изучать легче. Отделаться получилось, как только увидела живых детей. Нет, не легче) Сейчас в большинстве случаев с детьми использую ту же "дрессировку", и это вовсе не ущербный вариант. У тех, кто не зарубается на причинно-следственные связи, многое получается лучше.
По поводу практики.Так о такой теории речь и не идет. Изучение сути предмета для меня -это как раз практический инструмент.
Здесь еще важно сказать, что речь изначально шла именно "долгосрочных" знаниях. Когда предполагается, что изученное пригодится и будет применяться и через 10 лет. Если мне нужно загуглить адрес магазина, я не ищу биографию архитектора дома, в котором этот магазин находится
Полагаю, вопрос исчерпан.
Алина, сложилось впечатление, что Вы студентка педагогического ВУЗа и начинаете давать частные уроки.
По какому предмету, позвольте осведомиться?
Вот с дрессировкой и пришлось смириться.
Нехорошая ситуация возникает, когда пытаются дрессировать тех, кто способен в суть вникать.
Видно, что Вы творчески подходите к вопросу, как подлинный педагог. Вы скоро поймёте, что из 30 детей только один способен изучать предмет, а не зазубривать. И тогда Вы станете гоняться за этими детьми, этот азарт может захватить Вас целиком... И тогда Вы станете профессиональным педагогом, но и потеряете одновременно что-то в себе. Вы потеряете покой и естественное отношение к своей семье, когда она у Вас появится.
Трудную профессию Вы выбрали.
Вам, кажется, с учителем в свое время повезло)
Нет. Дубоголовых учителей тоже хватало. Но мне повезло с эпохой. Я застал Советскую систему образования в последний период, и прошёл по ней буквально в последний год её существования.
Да, у меня к той образовательной системе тоже масса претензий, но. То, что после этого сделали, -- это ж вообще кошмар!
Но да ладно, что-то вы здесь, кажется, больше для того, чтобы покидаться словами вроде "ерундой занимаетесь" и "поверхностный"
Мне всё время хочется его забанить. Или пусть трындит? Как Вы думаете, Алина?
Алина, сложилось впечатление, что Вы студентка педагогического ВУЗа и начинаете давать частные уроки.
По какому предмету, позвольте осведомиться?Видно, что Вы творчески подходите к вопросу, как подлинный педагог. Вы скоро поймёте, что из 30 детей только один способен изучать предмет, а не зазубривать. И тогда Вы станете гоняться за этими детьми, этот азарт может захватить Вас целиком... И тогда Вы станете профессиональным педагогом, но и потеряете одновременно что-то в себе. Вы потеряете покой и естественное отношение к своей семье, когда она у Вас появится.
Трудную профессию Вы выбрали.Нет. Дубоголовых учителей тоже хватало. Но мне повезло с эпохой. Я застал Советскую систему образования в последний период, и прошёл по ней буквально в последний год её существования.
Да, у меня к той образовательной системе тоже масса претензий, но. То, что после этого сделали, -- это ж вообще кошмар!Мне всё время хочется его забанить. Или пусть трындит? Как Вы думаете, Алина?
Трындишь это ты! А встретиться не хочется тебе? Шаблонник как ты, как раз только трындит. Потому что он, не может видеть очевидных вещей и выступает всегда против тех кто видит. Я повидал таких как ты, ограничены, чаще высокомерны, так и пытаются под свой шаблон ситуацию подставить. Про баны твои, я уже писал тебе в одном из тем... полагаю ты прочел, а если нет, то прочти. Я и сам уйду.
Отредактировано Александр111 (2016-01-12 10:05:57)
.
Отредактировано Алина (2016-02-18 21:23:46)
Old, нет, я не училась в педагогическом и это не основная моя профессия. Но преподавание всегда интересовало, да и,если честно, объяснять материал получалось. Хотя вряд ли когда-нибудь пойду в школу) А предмет - математика в основном, частично информатика.
Вы скоро поймёте, что из 30 детей только один способен изучать предмет, а не зазубривать.
Собственно, это понятно сейчас. Гоняться за такими детьми желания не возникает) просто стараюсь менять форму подачи материала, до исторических справок дело доходит очень редко
И опять же, зубрежка, как выяснилось, не есть зло. Цели другие, тип мышления другой, свои плюсы-минусыСоветскую систему образования не застала совсем, так что тут сказать ничего не могу. Хотя книги Сухомлинского впечатлили в свое время. Но боюсь, они далеки от среднестатистической советской школы. Хотя опять же- не была, не знаю)
до исторических справок дело доходит очень редко
До исторических справок? А Вы что, преподавая математику, пробовали рассказывать, кто такой Пифагор, и как он был убиен?
Это был бы действительно не урок математики.
Вы одна не сможете преподать весь комплекс знаний сразу: по истории, географии, естественным наукам, математике... -- чтобы ученик оказался втянут в этот познавательный мир. Такую задачу пытались решать при Советах, тематически согласуя программу разных предметов.
А в царской России эту задачу решали ещё проще: нанимали "домашнего учителя" по всему, и этот человек, зачастую проживая в том же барском доме, обучал молодого человека на протяжении нескольких лет -- всему, что знает сам. То есть, занимался воспитанием, а не обучением.
Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » наука » Образование, система подачи знаний, интересно знать ваше мнение.