Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » музыка » Натурализм в классике.


Натурализм в классике.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Антон Светличный - "Кадавр жрал". Солист Борис Филановский.

0

2

Сижу в машине в семь утра, жду, так сказать, своего часа,  работа начнётся не ранее, чем через часа полтора. Дай, думаю, на форум загляну, может новенькое что есть. А тут вон чего - Натурализм в классике! Внезапно!. :-) Это может и искусство, но для чего? Например, от прослушивания какой-то музыки получаешь наслаждение, а от прослушивания этого, получаешь что? Для озвучки фильма, может оно и сгодится, а вот сидеть в зале и слушать, не понимаю!

0

3

Светлый написал(а):

Это может и искусство, но для чего?

Это "искусство для искусства", как писал об этом Вагнер:

"Искусство перестает быть искусством, как только наше сознание начинает воспринимать его как искусство. Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. Мелодия - единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны. С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту. То, что не может быть истиною для настоящего времени, не будет ею и для будущего. " (с)

Мы привыкли думать, что классическая музыка -- это классические традиции и школы, реализуемые через классические музыкальные инструменты. Но видим, что в классике не всё так гладко: начались эксперименты ещё при Вагнере.

Отчего это происходит? Классические пути исчерпали себя, или же за такие эксперименты берутся пустые люди, которым нечего сказать в музыке?

0

4

В последнее время Рихард Вагнер в моем плейлисте. Буквально недавно практически ничего не слышал из Вагнера, кроме полета валькирий и еще гимна солнцу, об авторстве которого я не подозревал.

Такие произведения, как "Кадавр жрал", на мой взгляд, могут существовать как сопровождение какой-то необычной визуализации, чтобы присутствовал образ, действие. Может быть от того так считаю, что я больше визуал по системе восприятия, нежели аудиал. А появляются такие композиции скорее из-за желания создать что-то необычное, чего до неё ещё не существовало. Или это целенаправленное искажение "классического"-прекрасного восприятия, некая подмена на более низкие звуковые уровни. Ведь не для кого не секрет, что классическая музыка, волнующая, гармоничное сочетание звуков которой, положительно влияет на организм и вообще все живое. Думаю, "Кадавр жрал" не обладает таким эффектом. Вот, например, тот же "черный квадрат" и подобные возвеличенные "произведения искусства" как в живописи, так и в поэзии и других жанрах искусства, та же подмена восприятия последующих поколений. Что мы сегодня видим - "черный квадрат" нынче дорого стоит, да ещё ко всему он не один, читаем в Википедии ниже.

Непосредственная реакция критики

«Среди критиков Малевича преобладали те, кто не был готов принять всерьёз его живописные и письменные пророчества. Многие просто радовались бесконечному хэппенингу русского авангарда… До сих пор даже люди, связанные с искусством и литературой, знающие историю 20 века, позволяют себе думать, что автором „Чёрного квадрата“ мог стать любой: хоть дитя несмышлёное, хоть просто марающий бумагу бездельник…». Однако первый профессиональный отзыв на появление «Чёрного квадрата» свидетельствовал о том, что мысль Малевича была сразу расшифрована. Художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал в газете «Речь» от 9 января 1916 г. : «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер. »

Авторские повторения

Впоследствии Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Известны также многочисленные рисунки Малевича с чёрным квадратом (многие из них имеют комментарии, подчёркивающие роль квадрата как узлового элемента супрематизма). Квадрат включается и в супрематические многофигурные композиции Малевича.

Первая картина «Чёрный квадрат», подлинник, с которого впоследствии делались авторские повторения, по традиции считается той самой работой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.

Второй «Чёрный квадрат» стал частью триптиха (вместе с ним созданы дубли «Круга» и «Креста»), исполненного около 1923 г., чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции. Размеры второго варианта — 106 на 106 см. Все части триптиха 1923 г. отличались от оригинала 1915 года и размером, и пропорциями; это были совершенно новые «Квадрат», «Круг» и «Крест».
В марте 1936 г. вместе с другими 80-ю картинами Малевича эти три работы были переданы его женой, Н. А. Малевич, в Русский музей. Считается, что картина написана при участии самого Казимира Малевича и его ближайших учеников — Анны Лепорской, Константина Рождественского и Николая Суетина.

Третий вариант написан в 1929 г. и является точным авторским повторением основной работы — первого «Черного квадрата» (также размером 79,5 на 79,5 см) для своей персональной выставки, готовившейся в Третьяковской галерее. «По легенде, это было сделано по просьбе тогдашнего заместителя директора ГТГ Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния „Чёрного квадрата“ 1915 года (на картине появился кракелюр)… Художник написал её непосредственно в залах музея; и при работе позволил себе незначительные изменения в пропорциях, чтобы картины не выглядели абсолютными близнецами.».

Четвёртый вариант мог быть написан в 1932 году, его размер 53,5 на 53,5 см. Он стал известен значительно позднее, в 1993 году, когда неизвестный принёс его в самарское отделение Инкомбанка в качестве залога за кредит. Впоследствии картина стала собственностью банка. После разорения Инкомбанка в 1998 году картина Малевича стала главным активом в расчётах с кредиторами. Президент аукционного дома «Гелос», Олег Стецюра, утверждал, что перед аукционом у него было несколько заявок на покупку «Чёрного квадрата», и если бы «картина вышла на международный рынок, то цена достигла бы и 80 млн долларов». По договорённости с правительством России, «Чёрный квадрат» был снят с открытых торгов и был приобретён российским миллиардером Владимиром Потаниным в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей), а затем был передан им на хранение в Государственный Эрмитаж. Таким образом, «Чёрный квадрат» стал своего рода единицей измерения финансового успеха.

0

5

А что означает слово "кадавр" я и не знаю, пришлось заглянуть в гугл, нашел на "ответах-mail", ссылки на источник не было. Если кто-то как и я не был просвещен, читайте и просвещайтесь..

Кадавр - оживший неодушевленный предмет. В старых легендах есть упоминания о одушевленных статуях, бюстах, идолах, портретах, чучелах, однако, материальных доказательств этому явлению не сохранилось.

Но есть и другие, редко употребляемые варианты этого слова:

Кадавр (1) - недоматериализованное бездуховное астральное явление; частные признаки нежизнеспособности - физические недостатки, контакт с материальным миром через объективизацию звука

Кадавр (2) - материализованное бездуховное астральное явление; частные признаки нежизнеспособности - взаимосвязь дефектна отсутствием отклика чувства меры

Кадавр (3) - преобразующее астральное явление; признаков нежизнеспособности нет.

Соответственно и поведение кадавров. Если кадавр (1), неспособный возместить истончение \"серебряной нити\" поглощением, апатичен (не считая объективизации истончения в звуке), то кадавр (2), способный возместить истончение \"серебряной нити\" поглощением материальных проявлений, напористо-агрессивен.
Кадавр (3) "серебряной нити" не имеет. Он способен к прямому "преобразованию" (с точки зрения материальных проявлений). По сути, кадавр (3) - это чисто астральное явление, не нуждающееся в материальных проявлениях и оперирующее только в астральных категориях (поэтому вне времени-пространства). По смыслу - кадавр (3) - это явление Абсолютной физической Смерти.

источник: http://otvet.mail.ru/question/2042502

0

6

В данном случае был озвучен эпизод из фантастического произведения Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Там шарлатанствующий профессор Выбегалло ставит опыты над кадаврами, чтобы вывести породу абсолютно счастливого сверхчеловека. "Если оно хочет кушать, -- рассуждает при этом Выбегалло, -- и может, то значит, оно счастливо! "(цитата по памяти).

0

7

Теперь понятно в чем тут замысел! Озвучка произведения Стругацких.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » музыка » Натурализм в классике.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно